исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания
  • Интернет-клуб юного моряка
    Rambler's Top100

    Галера "Тверь"



    По вашим просьбам "Кубрик" учинил настоящий "розыск" по Рунету и нашел-таки чертежи галеры "Тверь". Их нам предоставил Виталий Горских, за что ему выносится самая настоящая и огромнейшая благодарность! Мы всегда говорили: моряк моряку (пусть моряк не по профессии, но по духу) обязательно поможет и никогда не оставит в беде. Так держать!

    Насколько мы поняли, эти чертежи разработаны или просто помещены на страницах российского журнала В.Чепелевым. Возможно, далее мы этот вопрос уточним. Если в нашем распоряжении окажутся более подробные, детализированные чертежи этой галеры, мы об этом сообщим.

    Галеры для путешествия Екатерины II по Волге строили костромские мастера – потомственные судостроители, создававшие корабли еще при Петре I. “Тверь” была флагманским кораблем царской флотилии. Есть предположение, что именно высокие достоинства галеры могли послужить основанием для утверждения ее изображения на гербе Костромы.
    Знаменитый корабль был спущен на воду со стапелей тверской верфи третьего апреля 1767 года. Его сделали так добротно, что даже спустя полтора столетия при осмотре корпуса обнаружились лишь незначительные трещины. Удивительно, но пазы и стыки палубы и бортовой обшивки мастера не конопатили и не смолили – настолько плотно они были подогнаны. Основной материал, из которого было построено судно, – сосна, набор – из дуба, а для декоративной отделки использовались традиционные липа и береза.
    По современным меркам царская галера невелика: наибольшая ее длина 39 м, ширина 7,65 м, высота до 7 м. В кормовой части, в надстройке, размещались большие светлые каюты, отделанные с возможной роскошью (особенно царские апартаменты). В трюме под палубой находились помещения для прислуги и экипажа. Они не имели окон, а высота их была так мала, что ходить там можно было только согнувшись. “Тверь” приводилась в движение веслами, каждым из которых гребли несколько человек. Весел, по разным данным, было от 22 до 26. При попутном ветре корабль шел под парусами, поднимавшимися на двух мачтах.
    Сейчас вот здесь размещу чертежи, но предупреждаю, что страничка будет, возможно, грузиться очень долго. Любезный FrontPage подсказывает нам, что процесс загрузки займет ни много ни мало аж 124 секунды при скорость 28800! (Дальше мы урежем размеры чертежей для ускорения загрузки, поэтому прошу вас быстренько их скачать. В этих же целях элементы декора галеры приводятся на следующей страничке).Оно ведь как: все эти убыстрения загрузки неизбежно приводят к потере качества. Ну сейчас посмотрим. Итак.
    чертежи галеры Тверь

    Все-таки не стал я злоупотреблять доверчивостью посетителей "Кубрика" и убрал 2 рисуночка вот сюда. Смотрите их там. Это чтоб быстрее загружалась страничка. Время уменьшилось до 70 секунд.




    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Находится в каталоге Апорт Каталог сайтов Всего.RU Интернет-клуб юного моряка

    Сайт управляется системой uCoz