фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • каталог
  • новости флота
  • новости сайта
  • кают-компания

  • Rambler's Top100

    Прокладочный инструмент


    Безопасность кораблевождения зависит прежде всего от точности счисления пути и определения места корабля по обсервациям и, кроме того, соблюдения правил хорошей морской практики.
    Все обстоятельства кораблевождения заносят в навигационный (судовой) журнал - основной документ, отражающий всю деятельность корабля. При этом все записи, относящиеся к счислению и обсервациям, записывают достаточно подробно, чтобы по ним можно было восстановить на карте всю прокладку. Графические построения на карте, связанные с нанесением и снятием различных направлений (линий пеленгов и курсов), измерением и откладыванием расстояний, называются прокладкой. Для осуществления прокладки вручную служит так называемый прокладочный инструмент, к которому относятся параллельная линейка, транспортир и циркуль - измеритель.
    Транспортир служит для измерения и прокладки на карте различных направлений. Он выглядит в виде полуокружности с риской (штрихом) в центре. Особенность штурманского транспортира в том, что он имеет два ряда цифр под шкалой, что сделано для удобства отсчетов направлений от 0 до 360°.
    Параллельная линейка предназначена для перенесения на карте в другое место направлений, измеренных
    транспортиром или снятых линейкой. Линейка состоит из двух параллельных друг другу планок А и В, связанных между собой перемычками, поворачивающимися на шарнирах. При поочередном передвижении планок в одну и ту же строну на карте линейка сохраняет свое направление относительно меридиана.
    На судах иногда применяют параллельные линейки Фильда, совмещающие функции линейки и транспортира.
    Циркуль представляет собой обычный чертежный измеритель со вставными иглами в ножках.
    На кораблях применяют также протрактор, служащий для построения двух углов с общей стороной между ними. Он представляет собой лимб (градуированный круг) 1 с тремя линейками в виде лучей, исходящих из его центра. Средняя линейка 2, один из срезов которой проходит через нулевое деление лимба, неподвижна, крайние 3 и 4 могут поворачиваться относительно нуля одна вправо, другая влево под заданными углами. Линейки вращаются вокруг цилиндрика 5 с донышком в виде полукружка с риской в центре для отметки вершины заданных углов на карте.На рисунке внизу, думаю, все понятно, где что.



    прокладочный инструмент

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Сайт управляется системой uCoz