фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  • Rambler's Top100

    В эти дни мы все с волнением наблюдаем за спасательной операцией по подъему затонувшего у берегов Камчатки батискафа "Приз". Поэтому мы открыли здесь страничку по ТТХ батискафа и по хронологии его спасения. Мы еще не знаем, как закончится эта операция, но, как и все, надеемся на ее благополучный исход. Материалы подготовлены по сообщениям РИА Новости.
    Итак, "Приз".

    Спасательный подводный аппарат
    проекта 1855 «Приз»



    Спасательный подводный аппарат проекта 1855 Приз Для поисково-спасательного обеспечения подводных лодок (ПЛ) с рабочей глубиной погружения более 500 м ЦКБ "Лазурит" спроектировало автономные спасательные глубоководные аппараты СГА с титановым корпусом проекта 1855 "Приз". Проект ЦКБ "Лазурит", главный конструктор: Е. Крылов. Серия из 4 единиц (АС-26, АС-28, АС-30, АС-34) строилась в Горьком с 1986 по 1991 г. Предназначены для приема спасения экипажей затонувших ПЛ "сухим" способом. Головной вступил в строй в 1986 г.

    Кораблями-носителями могут являться СС проекта 05360 или 05361 (оснащено всеми современными средствами аварийно-спасательного обеспечения боевых кораблей, действующих в океанских просторах, может нести поисковые ПА различных типов, включая проект 1855 (2шт)). ПА размещались в вентилируемом эллинге, оборудованном средствами перемещения ПА на спуско-подъемную позицию левого или правого борта в условиях качки, средствами погрузки, выгрузки и транспортировки АБ в помещение для зарядки. ПА могут быть спущены и подняты с воды на борт при волнении моря до 5 баллов специальным ГСПУ грузоподъемностью 100 т с правого или левого борта. Спасательные ПА могут быть состыкованы с приемно-выходными отсеками декомпрессионных камер правого или левого борта.

    Спасательный подводный аппарат проекта 1855 Приз           Тактико-технические данные проекта:
      водоизмещение - 55 тонн;
      скорость: горизонтальная макс. - 3,3 уз, экон. - 2,3 уз; вертикальная - 0,5 уз;                лаговая   - 0,6 уз;
      дальность плавания (2,3 уз.) - 21 миля;
      глубина погружения рабочая - 1000 м;
      параметры - 13,5х3,8х4,1(4,6?)м;
      автономность: жизнеобеспечения - 120 ч; со спасенными - 10 ч;
      вооружение – отсутствует;
                                                            экипаж - 3 человека (+20 спасенных).



    Хроника событий

    Штаб по спасению батискафа оценивает обстановку

    01:26 | 06/ 08/ 2005

    МОСКВА, 6 авг - РИА "Новости". В районе операции по спасению терпящего бедствия в бухте Березовая российского батискафа производится оценка обстановки после зафиксированного значительного натяжения тралов, сообщил РИА "Новости" помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.

    "Камчатка. Хронология спасения подводного аппарата проекта 1855 ПризПрошло оперативное совещание штаба спасательной операции на месте проведения работ. Не исключено, что до момента принятия решения по наиболее эффективному способу освобождения подводного аппарата АС-28 от удерживающего его троса, будут предприниматься дальнейшие попытки траления", - сказал он. По его словам, параллельно с этим будет производиться осмотр места нахождения батискафа и оценка обстановки при помощи дистанционно управляемого подводного аппарата "Тайгер", который в настоящее время готовится к спуску под воду с борта одного из судов. Дыгало подчеркнул, что состояние экипажа удовлетворительное, с ним поддерживается связь по каналам звуко-подводной связи.

    Также в район проведения операции прибыл морской тральщик "МТЩ-264".

    Батискаф для поисково-спасательных работ АС-28, на борту которого находятся семь моряков, в четверг в бухте Березовой в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского не смог подняться на поверхность. ЧП произошло во время штатного учебного погружения батискафа с борта флотского спасательного корабля.

    Командующий ТОФ надеется завершить буксировку батискафа к полудню

    00:15 | 06/ 08/ 2005

    МОСКВА, 6 авг - РИА "Новости". Кораблям Тихоокеанского флота РФ удалось зацепить тралом терпящий бедствие у берегов Камчатки батискаф и в настоящее время его буксируют на мелководье. Об этом заявил в пятницу в эфире телеканала НТВ командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров.
    По его словам, "нам бы очень хотелось сделать это (завершить операцию по буксировке) к полудню. Но насколько это у нас получится, я сейчас загадывать не могу".
    Командующий добавил, что имеет в виду полдень по владивостокскому времени. "Я беру по владивостокскому. То есть, приблизительно это 8 часов утра", - сказал Федоров.
    По его словам, тралом удалось зацепить батискаф и всю препятствующую его поднятию систему.
    "Да, зацепили всю систему, на которой в том числе находится и наш опускаемый аппарат", - сказал Федоров.

    Он отметил, что экипаж жив и наблюдает работу наших спасательных сил.
    "За это время смещение было почти на километр всей нашей этой системы. Продолжаем работу по выведению ее на более мелкое место", - сказал командующий.

    Говоря о якоре антенны, весом 60 тонн, который удерживал батискаф, Федоров сказал: "Якорь был сдвинут, и систему развернули. И вот ее направление к берегу, то же самое подтверждается сейчас. Пока работа продолжается в этом направлении".
    Отвечая на вопрос, на сколько хватит экипажу воздуха и электроэнергии, командующий ТОФ сказал: "По расчетным данным, до конца следующих суток".

    По всем признакам, тралом удалось зацепить батискаф

    22:43 | 05/ 08/ 2005

    Камчатка. Хронология спасения подводного аппарата проекта 1855 ПризМОСКВА, 6 авг - РИА "Новости". По всем признакам, тралом удалось зацепить батискаф, терпящий бедствие у берегов Камчатки. Об этом РИА "Новости" сообщил замначштаба ВМФ России Владимир Пепеляев.
    По его словам, в настоящее время необитаемый подводный аппарат "Тайгер" проводит осмотр аппарата АС-28, который возможно зацеплен тралом.
    "Тайгер" осматривает АС-28 и место зацепа. По все признакам, тралом удалось зацепить АС-28, хотя конкретно говорить об этом пока рано", - сказал Пепеляев.
    По его словам, по результатам осмотра будет принято решение. "Есть разные варианты использования имеющихся средств", - сказал он.
    По его словам, к АС-28 будет спущен необитаемый подводный аппарат с манипуляторами, которые обрежут шланги и тросы, антенны системы берегового наблюдения, за которые зацепился АС-28.
    По второму варианту, по словам Пепеляева, буксиром оторвут от грунта 60-тонный якорь системы, что позволит поднять аппарат.

    Натяжение трала не соответствует возможному при зацепе аппарата уровню

    21:10 | 05/ 08/ 2005

    МОСКВА, 5 авг - РИА "Новости". Натяжение трала не соответствует тому уровню, который должен быть при зацепе подводного аппарата, заявил журналистам заместитель начальника штаба ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Пепеляев. "Какое-то натяжение есть у тросов всегда, но пока нет данных, что это то натяжение, которое должно быть при зацепе аппарата", - сказал Пепеляев.

    Он уточнил, что весь экипаж батискафа - семь человек - контрактники.
    Ранее помощник Главкома ВМФ, капитан первого ранга Игорь Дыгало сообщил РИА "Новости", что в районе проведения спасательной операции зафиксировано натяжение трала.
    "На центральный командный пункт поступила информация о том, что зафиксировано определенное напряжение трала во время траления в районе проведения спасательной операции", - сказал Дыгало. Он отметил, что нельзя предвосхищать события, эта информация проверяется и пока однозначно говорить о зацеплении подводного аппарата АС-28 нельзя.

    Владимир Пепеляев выступая в эфире телеканала ТВЦ заверил, что моряки себя чувствуют удовлетворительно.
    "Последние пять минут назад с ними была связь... полной информации мы дать не можем, но сигнал о том, что экипаж себя чувствует удовлетворительно, мы получаем", - сказал контр-адмирал.
    Отвечая на вопрос о том, насколько хватит морякам кислорода, Пепеляев сказал:
    "Я не сказал бы четко - насколько хватит - но я считаю, что до конца операции им должно хватить".
    "Учитывая, что кроме тех запасов, которые есть на аппарате, есть еще индивидуальные средства, это еще зависит от многих факторов, которые влияют на состояние экипажа внутри лодки. Поэтому, где-то больше 12 часов", - отметил заместитель начальника штаба.
    Он отметил, что спасательная операция "начнется в ближайшее время".

    К работам по спасению экипажа батискафа привлечен аппарат "Тайгер"

    19:58 | 05/ 08/ 2005

    МОСКВА, 5 авг - РИА "Новости". К работам по спасению экипажа терпящего бедствие у берегов Камчатки батискафа привлечен управляемый на расстоянии подводный аппарат "Тайгер", сообщил РИА "Новости" помощник главкома ВМФ РФ Игорь Дыгало.
    "Аппарат "Тайгер" контролирует процесс траления, а именно заведение тросов между АC-28 и сетями, в которых он застрял", - сообщил он.
    В штабе спасательных работ главного штаба ВФМ России РИА "Новости" сообщили, что в скором времени на место инцидента ожидается доставка второго аппарата "Тайгер".
    Камчатка. Хронология спасения подводного аппарата проекта 1855 ПризПо данным штаба, специалисты компании "ТЕТИСПРО", которая осуществляет техническое сопровождение эксплуатации необитаемых подводных аппаратов, задействованных в спасательной операции, вылетели на Камчатку. Они будут работать во взаимодействии со специалистами Тихоокеанского флота.

    Температуру в батискафе повысили до 10 градусов тепла

    01:56 | 06/ 08/ 2005

    ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 6 авг - РИА "Новости". Температуру воздуха в терпящем бедствие российском батискафе удалось повысить с 5 до 10 градусов тепла, сам аппарат сдвинут на несколько десятков метров, сообщил РИА "Новости" замкомандующего войсками и силами на северо-востоке России Евгений Петров.
    "Работы по буксировке терпящего бедствие российского батискафа велись всю ночь, аппарат удалось сдвинуть на несколько десятков метров", - сказал собеседник агентства.
    Ранее экипажу было рекомендовано использовать утеплители из комплектов спасательного снаряжения.

    Командующий ТОФ: найдены решения, позволяющие освободить батискаф

    03:12 | 06/ 08/ 2005

    ВЛАДИВОСТОК, 6 авг - РИА "Новости", Анатолий Ильюхов. Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров заявил, что найдены технические решения, которые позволят высвободить батискаф АС-28 с семью моряками на борту, терпящий бедствие на Камчатке.
    "Батискаф зацепился шлангами за антенну системы берегового наблюдения. Сложность подъема заключается в том, что антенна закреплена на грунте якорем массой 60 тонн", - сказал Федоров журналистам.
    По его словам, для движения батискафа к берегу нужно отрезать антенну и якоря. "Такие технические решения найдены", - отметил он.
    Адмирал сообщил, что запасов кислорода на батискафе, по расчетам специалистов, "хватит более чем на сутки".
    "Состояние семерых моряков - удовлетворительное. С ними по мере необходимости поддерживается звуковая связь", - сказал Федоров.
    Он отметил, что спасательная операция по подъему батискафа, находящегося на глубине около 200 метров, "не прекращается ни на минуту". Пока батискаф удалось продвинуть к берегу всего на 100 метров.

    Для обозначения местонахождения батискафа установят буи

    04:05 | 06/ 08/ 2005

    МОСКВА, 6 авг - РИА "Новости". В районе проведения спасательной операции в акватории бухты Березовая на Камчатке идет подготовка к установке буев для обозначения местоположения терпящего бедствие батискафа АС-28, на борту которого находится семь моряков. Об этом РИА "Новости" сообщил помощник главкома ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.
    "В настоящее время идет подготовка к установке буев для обозначения места положения подводного аппарата АС-28 для проведения дальнейших работ по его подъему", - сказал Дыгало.
    По его словам, подводный аппарат "Тайгер" обследовал АС-28 и место его зацепления за трос.
    "В настоящее время информация, полученная при помощи видеокамер "Тайгера", обрабатывается. Исходя из нее, будет принято решение о проведении дальнейших мероприятий", - сказал помощник главкома.
    Он сообщил, что попытки отделить АС-28 от объекта береговой инфраструктуры, за который зацепился батискаф, будут продолжаться.
    Дыгало уточнил, что в результате траления объект береговой инфраструктуры и АС-28 переместились примерно на 60 метров в направлении берега.
    Помощник главкома ВМФ отметил, что ветер в районе проведения работ немного усилился, однако погодные условия позволяют вести спасательные работы, их интенсивность повысилась.
    По словам Дыгало, к работе приступают спасательные судна "Алагез" и "Козьмин".

    Продолжение здесь.




    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Находится в каталоге Апорт Каталог сайтов Всего.RU
    Сайт управляется системой uCoz