фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • новости флота
  • моравиация
  • кают-компания

  • Rambler's Top100

    Спасательные средства
    Катера, плоты, шлюпбалки




    В последнее время все более широкое применение на морском флоте находят пластмассовые спасательные шлюпки, в частности пластмассовая моторная спасательная шлюпка (СШПМ-33) вместимостью 33 чел..
    Появились новые конструкции спасательных шлюпок закрытого типа с ручным приводом (ЗСШР). Для доступа в шлюпку предназначены люки с водонепроницаемыми крышками. Спасательные закрытые шлюпки танкеров (СШАТМ) предназначаются для защиты людей от огня, дыма и высокой температуры как во время спуска их на воду, так и при прохождении зоны поверхности, на которой растекается горящее жидкое топливо с температурой пламени до 1200° С. Шлюпки снабжаются баллонами с запасами воздуха для дыхания людей и работы двигателя в условиях полной герметизации. Спасательные шлюпки для танкеров должны быть моторными и иметь скорость не менее 6 узлов. Для подъема и спуска этих шлюпок применяются только гравитационные шлюпбалки, оснащенные электролебедками.
    Расположение банок и деталей на деревянных шлюпках
    Расположение банок и деталей на деревянных шлюпках
    На 6 рисунке показано расположение банок и деталей на деревянных спасательных шлюпках, где:
    а - шлюпки № 1-5, б - шлюпки № 6-8, в - шлюпки № 9-11; 1. Руль. 2. Рулевое весло. 3. Крендель рулевого весла. 4. Парусное вооружение в чехле. 5. Спасательный линь. 6. Фалинь. 7. Отпорный крюк. 8. Компас. 9. Анкерок с ковшиком. 10. Плавучий якорь с тросом и линем. 11. Сухарный ящик. 12. Ведро, фонарь и бидон для масла.
    На судах действующего флота еще немало спасательных деревянных парусно-весельных шлюпок, особенно шлюпок класса 1А. Это открытые (беспалубные) спасательные шлюпки с внутренним запасом плавучести. Водонепроницаемые металлические воздушные ящики в носу, корме и под бортовыми сиденьями, обеспечивающие запас внутренней плавучести, имеют объем, который составляет не менее 8—10% всего внутреннего объема шлюпки. На каждой спасательной шлюпке спасательный линь или леер свободно подвешен по наружному борту и прикреплен к нему не более чем через 1м.
    Спасательные гребные деревянные шлюпки
    На 7 рисунке показаны спасательные гребные деревянные шлюпки для судов внутреннего плавания.
    Спасательные деревянные шлюпки строят как в гладь, так и в накрой — кромка на кромку. Главные размерения стандартных деревянных спасательных шлюпок и очертания шпангоутов приведены на наших рисунках. Шлюпки имеют продольную седловатость, равную не менее 4% наибольшей длины шлюпки.
    Все спасательные шлюпки морских гражданских судов любого района плавания должны быть снабжены всем необходимым для плавания (компасом, радиостанцией, водой и т.д.).
    Рабочие гребные шлюпки На 8 рисунке показаны рабочие гребные шлюпки, где а - для морских судов, б - для судов внутреннего плавания.
    Схема расположения снабжения и парусного вооружения на деревянных спасательных шлюпках показана также на рисунках. Шлюпка № 11 имеет шесть верхних банок н семь нижних двойных. На шлюпках № 1-6 вместо нижних банок сделаны подножные бруски для упора ног гребцов.
    Отечественные деревянные спасательные шлюпки для судов внутреннего плавания также имеют внутренний запас плавучести.
    Пластмассовая шлюпка-ледянка
    На 9 рисунке (а все они идут сверху вниз) показана пластмассовая шлюпка-ледянка.
    Кроме спасательных шлюпок гражданские суда морского и внутреннего плавания снабжают одной-двумя так называемыми рабочими шлюпками, не имеющими воздушных ящиков. Делают их исключительно транцевыми. Иногда в качестве рабочих шлюпок используют четырех- и шестивесельные морские ялы с навесными моторами.
    Рабочие шлюпки предназначены для сообщения с берегом при стоянке судна на рейде, завоза якорей, доставки продовольствия и других целей.
    Обыкновенные гребные рабочие деревянные шлюпки для судов внутреннего плавания показаны на рисунках, а в таблицах даны их основные характеристики. Одним из основных типов рабочей шлюпки является шлюпка-ледянка. Она используется при выполнении гидрографических работ в условиях Северного Ледовитого океана. Шлюпка имеет транцевую корму для установки подвесного мотора.
    Рабочая пластмассовая шлюпка ШРПМ-5,5
    Рабочая пластмассовая шлюпка ШРПМ-5,5
    На 10 а и б рисунках показана рабочая пластмассовая шлюпка ШРПМ-5,5.
    На вновь строящихся судах устанавливают открытые транце-вые рабочие шлюпки с увеличенной седловатостью и полубаком. Их изготовляют из пластмассы и снабжают навесными или стационарными моторами. Подъем и спуск таких шлюпок осуществляют с помощью шлюпбалок или грузовой стрелы.

    вернуться в начало ||| перейти на 3 страницу

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Всего.RU Интернет-клуб юного моряка

    Сайт управляется системой uCoz