• главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания

  • Rambler's Top100






    Ваши рассказы о море и реке



    Дело было в Италии. Марат Мамедов.

    Дело было так. Марат Мамедов.

    Вахта. Марат Мамедов.


    Команда

    рассказ-быль

    Макар Капитонов





    Ходить на острова залива мы начали, как только появилась Лодка. До этого купались на городских пляжах, на острова выезжали на общественном транспорте: паромах или катерах, и очень редко.
    Так всходит солнце над Россией ! Вид с острова Русский Рассказывать можно много, начиная с того, что я вообще не мог держаться на воде и плавать, как все нормальные люди, и топориком шел на дно, боялся воды, когда немножко научился держаться на воде, купался только в солнечную погоду и брезговал местами, где были водоросли.  Но это, пожалуй, не стоит большего упоминания. С появлением Капитана в моей жизни я начал купаться в море. Сначала это было не очень охотно, но со второго сезона я начал втягиваться. Тащился за Капитаном на пляжи в любую погоду, в солнце, туман, ветер, дождь, и даже в шторм. Вы знаете, что такое купаться в шторм, пусть и не большой? Это просто неописуемые чувства и большой восторг! Несмотря на сбитые колени и руки о камни и иголки морских ежей.


    Когда появилась Лодка, на городских пляжах мы стали купаться реже и чаще стали выбираться на о. Русский. Иногда вечерком, - на несколько часов, иногда с утра и до вечера, – на целый день.
     

    Как-то пошли в субботу. На борту Капитан, его два друга, приехавшие к нему из Питера, моя сестра с подругой и я (тогда я еще не был боцманом - официально у нас на Лодке такой должности вообще не было). В тот день был такой хороший накат южных румбов, волна хоть была и не высокая, но длинная… Пока шли на остров она не доставляла нам беспокойства. А вот уже когда начали входить в Нашу Бухту с целью там десантироваться… Про Нашу Бухту писал в рассказе о крушении, что там много рифов и что бы туда пройти необходимо знать фарватер и иметь низкую осадку. В бухточке волна, налетая на риф, становилась немножко выше и уже загибая верхушку с белыми барашками неслась к берегу… - к берегу вплотную мы решили не подходить, иначе просто побьет днище лодки, что выльется в дорогостоящий ремонт.
    Так всходит солнце над Россией ! При высадке сухих не было. Намокли все.  Мужчины намокли первыми, а потом намокли и девушки, потому что с лодки им помогали выбираться мужчины. Выбираться приходилось не на берег, а в волну.  Волна, набегая небольшой стеной, высотой в 0.5 – 0.7 метра, не давала твердо стоять на ногах. Сухих не было: ни людей, ни вещей! Намокло всё. Весь каменистый пляж Бухточки покрылся вещами, которые просыхали: палатки, куртки, рубашки, штаны, канцелярские чеки, случайно оказавшиеся в подотчете у Капитана, спички…
    При высадке наш Капитан потерял деньги: натуральные 100 долларов США. И как мы их не искали среди вещей – так и не нашли.
    Лодку Капитан и два его друга (все они моряки), ставили на якоря почти полтора часа! Её постоянно срывало, едва они успевали закрепить один якорь, ставя второй – первый уже срывало… в итоге лодку зафиксировали на двух якорях и еще третий конец обмотали за камень, лежащий на грунте. Укачало даже Капитана.
    После этого всё начало приходить в норму, т.е. спокойно стали отдыхать, купаться, нырять, готовить пищу… Кушали, общались, веселились. От Капитана поступило предложение остаться на ночь. Хотя мы и не собирались с ночевой, но в принципе необходимые вещи были, оказалась даже палатка, хотя она особо не нужна тепло и можно спать прямо на берегу в спальниках. Друзьям Капитана все же надо было вернуться в город - они не могли оставаться, поэтому Капитан и моя сестрёнка (Капитан никогда не ходит на лодке один) повезли их в город. Там прикупили еще продуктов и вернулись, а мы с подружкой сестры разбивали лагерь и готовили кострище к ночевке, а потом ждали их возвращения. Вернулись они уже с заходом Солнца, в сумерки. Мы едва разглядели силуэт Лодки двигавшееся по проливу в сторону Нашей Бухты. Нас в бухте осталось четверо: девушки, Капитан да я. После прихода Капитана и сестрёнки мы перекусили, что было из еды. Отдохнули. И надо было решать вопрос с Лодкой. Ведь после небольшого затишья, волна начала бить в берег снова. Оставлять Лодку на якорях на ночь мы побоялись – могло сорвать или кто-нибудь из «доброго люда» мог увести. Было принято решение попытаться вытащить лодку на берег. Должен сказать, что Лодка достаточно тяжелая, и когда мы в эллинге её вытаскивали из воды, с ней едва справлялось 4 взрослых мужчин. Вес мотора около 120 кг, вес корпуса примерно такой же, и еще плюс вес воды в пространстве между палубой и днищем – она там постоянно находится, т.е. нам приходилось вытягивать из воды около полутонны.


    Ставим лодку на якорь Итак, подвели с Капитаном Лодку к берегу. Держим её руками за борта, стоя в воде по пояс, что бы волной её не побило о камни. Так пытались затащить её на берег. После серии попыток ничего не получилось – волна не давала, было принято решение использовать лебёдку. Уже давно стемнело, время уже за одиннадцать вечера. Капитан остался стоять в воде и держать Лодку. Я помог девушкам наладить лебедку. Лебедка была маленькая, ручная, рычажного типа. Завел длинный конец с Лодки на трос лебедки (почему-то трос у этой лебедки был очень короткий, чуть более метра), другую сторону лебедки другому концу и завели его за скалу на берегу. Принялись подтягивать лодку по такой схеме. Но эта китайская вещица – моментально отказалась работать – саботировала все наши усилия – у неё трос каким то образом сильно засел между рычагом и станиной. Больше часа мы его извлекали с помощью подручных средств (нож, колышек палатки, камни) из такого затруднительного положения. Всё это время, попеременно то я, то Капитан, стоя в воде, держали лодку.
    Когда удалось распутать и наладить вновь лебедку, оказалась, что теперь эта конструкция совершенно бесполезна. За время, что мы возились с лебедкой, концы окончательно размокли и получалось, что лодка ни капли не притягивалась за счет тяги лебедки, а только растягивался сам конец.

    Время было за полночь. Капитан по-прежнему держал свой детище на руках. Казалось, мы так и простоим с ним всю ночь, держа нашу Лодку на руках. Может, я не так хорошо, красочно и полно описываю наши действия и условия, как они были на самом деле и вы подумаете «ну и что здесь особенного, экстремального, необычного?». Но поверьте – всего было достаточно. За всё это время, что мы проводили эти действия, некогда было думать о темноте, о холодном море, о ежах в воде, о том что замерзнем и устанем, – мы действовали,  мы хотели спасти Лодку, забыв о всех своих слабостях, сомнениях, личных недостатках. Уверен, основываясь на собственном этом примере, что тогда и моя сестра, и её подруга, и даже Капитан справились тогда с какими-то своими недостатками, которые ушли в прошлое, как будто их и не было, и приобрели что-то новое…


    Лодка на якоре Вернемся. Тем не менее, проблема с лодкой была еще не решена. Нам светило всю ночь стоять и держать её, пока не уляжется шторм и не настанет день. Не знаю почему, но видать от такой досады, я схватил крепко обеими руками длинный конец от лодки и начал его тянуть, вытянул, пока веревка перестала растягиваться, а потом начал подтягивать, что было сил, саму лодку. Она чуток залезла носом на берег и уткнулась в него. Потом я начал подгадывать, когда побегала волна и как только она приподнимала с кормы корпус лодки, синхронно с ней продолжал дальше тянуть Лодку на берег. Еще волна и ещё, ещё сантиметр и ещё… Отдыхавшие после «битвы с лебедкой» девушки присоединились – стали рядом, взялись за канат и стали соразмерно со мной тянуть: они поняли мою идею без разъяснений. Капитан толкал лодку за борт, находясь по-прежнему в воде. Таким образом, нам удалось вытянуть лодку на полкорпуса и так, чтобы её уже обратно водой не утаскивало. Длинный конец затянули на берегу и от кормы еще один конец также вывели на берег. Теперь она никуда не могла деться и её уже не било сильно о камни. Можно было отдыхать. Время было около половины третьего ночи. Всё были уставшие, измотанные, мокрые, холодные, и голодные. Притухший костер быстро навели вновь, зажарили мясо. Уехавшие друзья оставили на острове бутылку алкоголя (водка, водоизмещение 0.7л ;-)). Мы вчетвером поели мясо с хлебом и выпили этот алкоголь полностью. Никто даже не опьянел. Обычно мы не берем с собой спиртное и на море никогда не пьем, но после такой бурной ночи эти 0.7 проскочили - никто и не заметил. Наверное, именно поэтому, никто потом и не простудился («я большой любитель простыть»). Несмотря на то, что алкоголь (водка) по большей части ничего хорошего не дает, особенно в больших количествах, тем не менее, он является энергетически ценным продуктом, является поставщиком калия к сердцу и расширяет сосуды, что тоже полезно.
    Мы смогли пойти немного поспать, но условились обязательно проснуться, чтобы увидеть восход Солнца. И встретить следующий, утренний, шторм.

    Утром Капитан разбудил нас, когда из-за сопок начало всходить Солнце – восхитительно! Насладившись этим, мы решили немного чего-нибудь покушать. Подбодрил огонь, поставил на него котелок. Самая интересная находка с утреца пораньше, – оказался сотовый телефон Капитана. Я нашел его в кострище. Он туда упал и немножко поплавился, искривился, и конечно, уже не работал.  Ночью он как-то, случайно туда попал, а мы не заметили.
    Второе, – это то, что шторм улегся, волны не было, и Лодка оказалась почти вся на берегу. Вода отступила, изменив каменистую форму берега и забросав лодку камнями.
    Лодка на берегу Третье, – надо было спускать лодку на воду. Капитан принялся выгребать камни из лодки, когда добрался до подпалубного пространства и начал оттуда вытаскивать по пригоршне камней (пролезть туда можно только одной рукой). Мы услышали его крик: «Идите, посмотрите, иначе вы никогда в это не поверите!»
    В очередной пригоршне камней, которую он вытащил из под палубы, зажатой в кулаке вместе с камнями оказалась стодолларовая купюра, утерянная еще вчера. Как она там оказалась и уцелела – никто ответить не может. Шторм…


    День мы провели спокойно, отсыпаясь, и отдыхая.
    Вечером покинули Нашу Бухту.
    Так образовалась наша Команда, первая и на настоящий момент единственная, - механизм, далее абсолютно безотказный и действовавший в любых условиях.


    P. S.


    К сожалению, к следующему сезону, в силу обстоятельств, подружка сестры была вынуждена уехать в Москву. Нас осталось трое. В течение двух сезонов мы пытались найти четвертого члена команды. Безуспешно. В этом сезоне моя сестрёнка тоже уехала. Нас осталось двое: Капитан и я, теперь уже Боцман.
    Мы берем с собой новых людей, а новая Команда пока не образовалась.

    Фотографии капитана В.Тихонова. Эти же фотки, только большего размера, можете посмотреть на сайте в разделе "Ваши фотографии" здесь.
    Ниже - гимн нашей Лодки, стихи Н.Гумилева.


    На Северном море


    О, да, мы из расы
    Завоевателей древних,
    Взносивших над Северным морем
    Широкий крашеный парус
    И прыгавших с длинных стругов
    На плоский берег нормандский —
    В пределы старинных княжеств
    Пожары вносить и смерть.

    Уже не одно столетье
    Вот так мы бродим по миру,
    Мы бродим и трубим в трубы,
    Мы бродим и бьем в барабаны:
    Не нужны ли крепкие руки,
    Не нужно ли твердое сердце,
    И красная кровь не нужна ли
    Республике иль королю? —

    Эй, мальчик, неси нам
    Вина скорее,
    Малаги, портвейну,
    А главное — виски!
    Ну, что там такое:
    Подводная лодка,
    Плавучая мина?
    На это есть моряки!

    О, да, мы из расы
    Завоевателей древних,
    Которым вечно скитаться,
    Срываться с высоких башен,
    Тонуть в седых океанах
    И буйной кровью своею
    Поить ненасытных пьяниц —
    Железо, сталь и свинец.
    Но все-таки песни слагают
    Поэты на разных наречьях,
    И западных, и восточных;
    Но все-таки молят монахи
    В Мадриде и на Афоне,
    Как свечи горя перед Богом,
    Но все-таки женщины грезят —
    О нас, и только о нас.




    Присылайте свои рассказы на наш сайт! Порадуйте своих товарищей фотками и рассказами о водных приключениях и о пребывании в разных портах мира!




    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Находится в каталоге Апорт Каталог сайтов Всего.RU
    Сайт управляется системой uCoz