фл.семафором циклон

исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания

  • Rambler's Top100

    Факсимильные карты


    (продолжение)





    Специальные карты

    Большую помощь штурману при составлений прогнозов температуры воздуха, облачности, элементов среднего ветра оказывают авиационные карты, карты облачности, получаемые со спутников.

    Карта особых явлений погоды

    Приземная прогностическая авиационная карта (карта особых явлений погоды) даёт прогноз некоторых метеорологических элементов у поверхности земли для определенных районов на срок (обычно на 6 часов),указанный на карте. Время указывается гринвичское, в скобках - московское.
    На приземной прогностической авиационной карте применяются следующие условные обозначения, показанные на рисунке слева.
    В показанном районе даны прогнозируемые значения температуры воздуха (t=8,15 градуса), количество, форма и высота верхней и нижней границы облачности в десятках метров.
    Верхние данные относятся в облачности нижнего яруса.
    Средние - к облачности среднего яруса, нижние - к облачности верхнего яруса. Данные об облаках вертикального развития приводятся под данными об облаках верхнего яруса.


    Облака нижнего яруса
    Например, на рисунке слева сверху приведены данные об облаках нижнего яруса, а именно:
    - количество 4 - 7 баллов;
    - форма Sc (слоисто-кучевые);
    - высота нижней кромки 600 - 1000 метров;
    - высота верхней кромки 1000 - 1500 метров;

    Обледенение самолетов слабоеОбледенение самолетов умеренное Обледенение самолетов интенсивное


    Обледенение самолетов обозначается на верхнем рисунке слева направо:
    - слабое,
    - умеренное,
    - интенсивное.
    Болтанка самолетов умеренная Болтанка самолетов интенсивная

    Цифры в виде дроби, стоящие возле знака обледенения, указывают высоту верхней и нижней границы обледенения в десятках метров.
    Болтанка самолетов обозначается (смотрите верхний рисунок слева направо):
    - умеренная,
    - интенсивная.

    Атмосферные фронты и их характер показаны на картах орнаментом, уже приведенным выше.
    Направление движения фронта показано стрелкой, скорость в километрах в час - цифрой, стоящей в конце стрелки. Кроме того, на карте показаны некоторые метеорологические элементы условными знаками согласно коду КН-01.
    Приземная прогностическая авиационная карта позволяет штурману составить прогноз температуры воздуха, облачности, осадков и других метеорологических элементов на указанный срок.

    Прогностическая карта АТ-300 (авиационная)

    Прогностическая карта АТ-300 даёт прогноз элементов ветра и температуры на высоте 300 мб поверхности на срок действия карты, указанный по гринвичскому и московскому, в скобках, времени.

    На прогностической карте АТ-300 применяется следующие условные обозначения:
    - изогипса, непрерывная линия черного цвета, в конце которой показана высота 300 мб поверхности над уровнем моря через 8 геопотенциальных декаметров;
    - направление ветра показывается стрелкой. Скорость ветра в км/час - в разрыве стрелки направления;
    - зона сильных ветров показывается пунктирными линиями.

    На некоторых картах вместо зон сильных (максимальных) ветров показана толстая стрелка, в разрыве которой в виде дроби указывается скорость ветра в км/час - в числителе, а высота максимального ветра в десятках метров - в знаменателе;
    - температура воздуха в градусах Цельсия на уровне 300 мб поверхности;
    - зона болтанки показывается сплошной линией черного цвета со знаком болтанки внутри зоны;
    - кроме того, на прогностических авиационных картах АТ-300 в виде дроби показана температура воздуха в градусах Цельсия на высоте тропопаузы и высота тропопаузы в десятках метров.

    На карте показываются барические образования: Н - циклон, В- антициклон.

    Прогностические карты АТ-300 позволяет штурману определить температуру воздуха, направление и скорость ветра на высоте изобарической поверхности, а также высоту тропопаузы.

    Карты облачности

    Одной из важных характеристик условия плавания является облачность. Количество и характер облаков указывается на следующих картах:
    - карты спутников;
    - карты облачности по данным спутников;
    - прогностические карты облачности и осадков.

    На картах спутников и картах облачности по данным спутников применяются условные обозначения, приведенные ниже.

    Условные обозначения на факсимильных картах облачности

    Форма облаков

    Форма облаков
    Форма облаков

    На рисунке сверху вниз:
    - кучевообразные,
    - кучево-дождевые или мощно-кучевые,
    - перистообразные,
    - слоистообразные,
    - слоисто-кучеобразные,
    - волнообразные.

    Количество облаков

    0, ЯСНО - Ясно. Покрыто облаками 20 % площади.
    МОР (НБЛ) - Небольшая. Покрыто облаками 20-50 % площади.
    МСО (ЗНЧ) - Значительная. Покрыто облаками 50-80 %.
    С - Сплошная. Покрыто облаками > 80 % площади.

    Границы облачности, снега и льда
    Границы облачности, снега и льда
    Границы облачности, снега и льда

    На рисунке слева сверху вниз:
    1. Граница главных облачных систем.
    2. Граница облаков чёткая.
    3. Граница облаков нечёткая.
    4. Граница льда.
    5. Граница снега.
    6. Припай.
    7. Ледовые поля (сплоченность 3-7 баллов).
    8. Ледовые поля (сплоченность 8-10 баллов).
    9. Трещины, каналы.
    10. Лед без уточнения балльности.

    Облачные образования

    На рисунке сверху вниз:

    1. Центр сходимости облачных спиралей.
    2. Центр сходимости облачных спиралей в поле кучевообразных облаков.
    3. Облачная спираль в виде запятой.
    4. Полосы кучевообразных облаков.
    5. Полосы кучево-дождевых облаков.
    6. Полосы слоистообразных облаков.
    7. Полосы перистообразных облаков.
    8. Короткие прерывистые или очень тонкие облачные полосы.
    9. Размеры облаков вдоль полосы изменяются.
    10. Отчетливые полосы.
    11. Полосы короткие, прерывистые, нечеткие.
    12. Предполагаемое положение оси струйного течения.
    13. Направление полос перистых облаков, сдвинутых относительно кучево-дождевого облака.
    14. Плотные облака.
    15. Тонкие облака.
    16. Структура (ячейки) элементов кучевообразной облачности, которая образует многоугольники с открытыми или закрытыми центрами.
    17. Внутритропическая зона конвергенции.

    Гидрологические карты

    На точность и безопасность плавание кораблей в судов, использование технических средств большое влияние оказывает волнение, лед и температура морской веды.
    Учитывая важность информации о состоянии моря, радио - метеорологические центры России передают гидрологические карты, к которым можно отнести карты волнения и ледовой обстановки.

    1.Карты волнения. Наибольшее влияние на скорость и безопасность плавания корабля в море из всех гидрометеорологических элементов оказывает волнение. Для штурманов особую ценность представляет информация о фактическом волнении моря, а еще большую - его прогноз по маршруту перехода. Гидрометеорологическая служба России передает прогностические карты волнения.
    На прогностическую карту волнения наносятся:
    - дата и время, на которое составлена карта;
    - направление волнения (стрелками);
    - линии равных высот вода в метрах.


    2. Карты ледовой обстановки. Лед, независимо от формы и места образования, является значительной помехой для плавания кораблей. При наличии в районе плавания льдов большую помощь штурману в решении вопроса о возможности плавания, о выборе наиболее выгодного пути перехода и обеспечения безопасности плавания имеют карты ледовой обстановки, принятые на корабле фототелеграфной аппаратурой.
    Для использования факсимильных карт дедовой обстановки необходимо знать условные обозначения, применяемые на них.

    Обозначения ледовой обстановки


    На рисунке:
    Первая строка стадия развития льда - молодой лед, светлый нилас и серый лед:
    первая пара - мелкобитый лед и куски льда,
    крупнобитый лед,
    малые ледяные поля,
    большие ледяные поля,
    обширные ледяные поля,
    припай.


    Вторая строка стадия развития льда - молодой лед, серо-белый лед:
    первая пара - мелкобитый лед и куски льда,
    крупнобитый лед,
    малые ледяные поля,
    большие ледяные поля,
    обширные ледяные поля,
    припай.

    Третья строка стадия развития льда - зимний лед, белый лед:
    первая пара - мелкобитый лед и куски льда,
    крупнобитый лед,
    малые ледяные поля,
    большие ледяные поля,
    обширные ледяные поля,
    припай.

    Четвертая строка стадия развития льда - зимний лед, однолетний лед:
    первая пара - мелкобитый лед и куски льда,
    крупнобитый лед,
    малые ледяные поля,
    большие ледяные поля,
    обширные ледяные поля,
    припай.

    Обозначения ледовой обстановки

    А на последнем рисунке обозначены:
    1. Ледяная каша.
    2. Стамуха (СТМ).
    3. Стояк (СТК).
    4. Несяк (НСК).
    5. Айсберг.
    6. Смерзающиеся льды.
    7. Лед, форма и возраст которого не установлены.
    8. Предполагаемый лед.
    9. Толщина льда в сантиметрах.
    10. Торос (черный треугольник).
    11. Гряда торосов.
    12. Показатель торосистости (цифра в треугольнике).
    13. Сплоченность (густота) льда (цифра в кружке).
    14. Сжатие льда.
    15. Разрежение льда.
    16. Направление и скорость дрейфа льда (м/сек).
    17. Кромка, граница льда.
    18. Предполагаемая граница или кромка льдов.
    19. Чистая вода.
    20. Разводья, полынья, промоина (большая).
    21. Разводья, полынья, промоина (малая).
    22. Канал во льду.
    23. Моря не видно (туман).
    24. Трещины с преобладающим направлением.
    25. Трещины в различных направлениях.
    26. Ледовый отблеск.
    27. Водяное небо.
    28. Проезжая дорога на льду.
    29. Путь корабля.
    30. Направление и скорость дрейфа корабля во льдах в узлах.
    31. Суша.
    32. Количество льда одного возраста.

    вернуться в начало ||| перейти на следующую страницу



    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Находится в каталоге Апорт Каталог сайтов Всего.RU Интернет-клуб юного моряка

    Сайт управляется системой uCoz