Бушприты больших судов по исполнению были подобны мачтам. Их изготовляли составными, по меньшей мере из
двух штук. Врезанные друг в друга стволы деревьев вначале делали восьмиугольными, затем шестнадцатиугольными и,
наконец, круглыми. Тросовые вулинги, которые в последней трети века все чаще заменяли железными бугелями,
скрепляли бушприт. Их число соответствовало числу вулингов нижней мачты. Судно 1-го ранга от шпора бушприта
до «постели» имело 5 бугелей и следующие 9 в передней части. На судах 2-го и 3-го рангов их было соответственно 4 и 8.
Угол возвышения бушприта составлял около 36 градусов; Дюмель де Монсо приводил угол 35 градусов; Корт отмечал углы
от 30 до 33 градусов.
Длина и диаметр бушприта. О размерах бушприта имеются разные сведения. По Монтеню, на торговых судах
бушприты имели 3/5 длины грот-мачты, а их диаметры были на 1 дюйм меньше; на военных судах— 8/9 длины фок-мачты.
Дюмель де Монсо указывает длину бушприта 1,5 длины мидель-бимса, диаметр — среднее значение между
диаметрами грот- и фок-мачт. Наибольшая толщина была над форштевнем, к ноку она уменьшалась наполовину.
Шпор бушприта находился в футе от фок-мачты на первой палубе. По Корту, общая длина должна была составлять
1 и 1/5 длины мидель-бимса, причем длина, равная мидель-бимсу, должна выступать за судно. Диаметр составлял
среднее между диаметрами грот- и фок-мачт, а уменьшение его равнялось 1/6. Пари приводил длину бушприта 1,565
длины мидель-бимса, а диаметр 1/22 этой величины. По Д. Стилу, суда с количеством пушек более 80 имели длину
бушприта в 7/11 грот-мачты, а суда меньшей величины 3/5 этой мачты.
Для судов, имевших от 64 до 100 пушек, Стил приводит диаметры, на 2 дюйма меньшие диаметра грот-мачты,
в то время как на судах с количеством пушек менее 50 и для грот-мачты, и для бушприта придерживались одного
диаметра. Уменьшение этого диаметра составляло на первой четверти бушприта 60/61, на середине 11/12 на третьей
четверти 4/5 и на конце 5/9. Шпор бушприта имел 6/7 его диаметра.