исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • каталог
  • словарик
  • новости сайта
  • кают-компания
  • Интернет-клуб юного моряка
    Rambler's Top100

    Бушприт судов VIII века


    бушприт судов 18 века Бушприты больших судов по исполнению были подобны мачтам. Их изготовляли составными, по меньшей мере из двух штук. Врезанные друг в друга стволы деревьев вначале делали восьмиугольными, затем шестнадцатиугольными и, наконец, круглыми. Тросовые вулинги, которые в последней трети века все чаще заменяли железными бугелями, скрепляли бушприт. Их число соответствовало числу вулингов нижней мачты. Судно 1-го ранга от шпора бушприта до «постели» имело 5 бугелей и следующие 9 в передней части. На судах 2-го и 3-го рангов их было соответственно 4 и 8.
    Угол возвышения бушприта составлял около 36 градусов; Дюмель де Монсо приводил угол 35 градусов; Корт отмечал углы от 30 до 33 градусов.
    Длина и диаметр бушприта. О размерах бушприта имеются разные сведения. По Монтеню, на торговых судах бушприты имели 3/5 длины грот-мачты, а их диаметры были на 1 дюйм меньше; на военных судах— 8/9 длины фок-мачты.
    Дюмель де Монсо указывает длину бушприта 1,5 длины мидель-бимса, диаметр — среднее значение между диаметрами грот- и фок-мачт. Наибольшая толщина была над форштевнем, к ноку она уменьшалась наполовину. Шпор бушприта находился в футе от фок-мачты на первой палубе. По Корту, общая длина должна была составлять 1 и 1/5 длины мидель-бимса, причем длина, равная мидель-бимсу, должна выступать за судно. Диаметр составлял среднее между диаметрами грот- и фок-мачт, а уменьшение его равнялось 1/6. Пари приводил длину бушприта 1,565 длины мидель-бимса, а диаметр 1/22 этой величины. По Д. Стилу, суда с количеством пушек более 80 имели длину бушприта в 7/11 грот-мачты, а суда меньшей величины 3/5 этой мачты.
    Для судов, имевших от 64 до 100 пушек, Стил приводит диаметры, на 2 дюйма меньшие диаметра грот-мачты, в то время как на судах с количеством пушек менее 50 и для грот-мачты, и для бушприта придерживались одного диаметра. Уменьшение этого диаметра составляло на первой четверти бушприта 60/61, на середине 11/12 на третьей четверти 4/5 и на конце 5/9. Шпор бушприта имел 6/7 его диаметра.




    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Сайт управляется системой uCoz