Ю. Белецкий. Журнал "Моделист-конструктор" № 1 - 1990 год Рисунок канонерки - В. Емышева
Чертежи разработаны Ю. Белецким.
Советы по моделированию.
Основные тактико-технические данные канонерской лодки "Кореец" были следующими:
длина наибольшая - 66,3 метра, ширина - 10,7 метра, осадка - 3,5 метра, водоизмещение проектное - 1300 тонн, скорость хода - 13 узлов.
Мощность машинной установки 1500 л.с. Экипаж: 12 офицеров, 25 унтер-офицеров, 137 матросов.
Вооружение:
два 203-мм, одно 152-мм, четыре 107-мм орудия, шесть 37-мм пушек Гочкиса, один торпедный аппарат.
Окраска:
Чертежи модели воспроизводят внешний вид канонерской лодки «Кореец» в первые годы службы, когда она имела развитый
рангоут и прямое парусное вооружение на фок-мачте. Позже рангоут был упрощен и облегчен. На фок-мачте установили один
легкий рей для фалов сигнальных флагов; паруса остались только косые. Все гребные шлюпки имели обшивку, выполненную внакрой;
у парового катера обшивка вгладь. При изготовлении модели под парусами желательно в шлюпках показать основные предметы
снабжения: весла, отпорные крюки, румпели, анкерки, маты и т. д. Если паруса на модели отсутствуют (или убраны), шлюпки можно
покрыть «брезентовыми» чехлами, а на гюйс-штоке должен быть гюйс.
Окраска. Корпус выше ватерлинии, якоря, якорные цепи, кнехты, стеньги от топов до гзельгофтов, марсовые площадки (сверху), реи,
гафели, выстрелы, стволы орудий, станки 203-мм, 152-мм и 107-мм орудий, крышки горловин угольных ям, дымовая труба в верхней
части, стоячий такелаж — черные. Корпус ниже ватерлинии — красный. Фальшборт изнутри, коечные сетки, рубка, переборки
надстроек, бортовые рубки, световой люк на полубаке, талрепы, мачты, стеньги от эзельгофтов до марсовой площадки, салинги,
эзельгофты, топы стеньг, бизань-гик, бушприт, гюйс-шток, все леерные ограждения и стойки, прожектор, стойки 107-мм орудий
и пушек Гочкиса, щиты 203-мм и 152-мм орудий, шлюпбалки и их цепной такелаж, шлюпки и паровой катер снаружи, вентиляционные
дефлекторы, росторные бимсы, декоративная полоса вдоль корпуса, ватерлиния — белые. Дымовая труба —желтая. Ватервейс —
зеленый. Крышки и комингсы сходных и световых люков, отделка надстроек, планширь леерных ограждений командирского мостика,
битсы и кофель-нагельные планки, трапы, нактоузы компасов, решетчатые банкеты под пушками Гочкиса, шлюпки изнутри,
штурвалы — темное натуральное дерево. Настилы верхней палубы, палубы полубака, командирского и прожекторного мостиков —
светлое натуральное дерево. Защитные
колпаки компасов, рамы бортовых и палубных иллюминаторов, полукольцевые направляющие для перемещения катков 107-мм
орудий, гребные винты, надпись «Кореец» и герб—под бронзу.
Необходимо обратить внимание на окраску такелажных блоков: они белые или черные, в зависимости от цвета той части рангоута,
на которой крепятся. Например, два блока дирик-фала, крепящиеся на гафеле, черного цвета, а третий блок, укрепленный на
эзельгофте — белого.