фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  • Rambler's Top100

    Ледокол "Микоян"



    Б.Колосов. Журнал "Моделист-конструктор" № 5 - 1990 год
    Чертежи разработал С.Сергеев.
    Рисунок А.Заикина


    Советы по моделированию.

    Ледокол «А. Микоян» (по состоянию на 1942 г.):

    1—кормовой флагшток, 2, 18—киповые планки, 3—кормовой кранец, 4— кнехт, 5—76-мм орудия, 6— площадка кормового [орудия, 7—20-мм автоматы, 8— буксирная лебедка, 9— вьюшки для тросов, 10—спасательный плотик, 11—компасы, 12—кормовая надстройка, 13—пулеметы, 14—дальномер, 15—спасательные шлюпки, 16, 21, 22, 30—крышки люков угольных ям, 17—световой люк машинного отделения, 18—мусорный рукав, 20— надстройка машинного отделения, 23— световой люк котельного отделения, 24—задняя дымовая труба, 25—надстройка котельных отделений, 26— бортовая надстройка, 27— кран грузоподъемностью 3 т, 28— вентиляционный дефлектор, 29— забортный трап, 31—рабочая шлюпка. 32—передняя дымовая труба, 33— площадка для научных целей, 34— шлюпбалка, 35 — штурманский пеленгатор, 36—прожектор, 37—лотовая площадка, 38— носовая надстройка, 39, 43— крышки грузовых люков, 40— грузовая стрела, 41—волнолом, 42—брашпиль, 44—стопор якорной цепи, 45— грузовая стрела для подъема якорей на верхнюю палубу, 46— якоря, 47— площадка носового орудия, 48— фок-мачта, 49— «воронье гнездо», 50— радиопеленгатор, 51—радиоантенна, 52—грот-мачта, 53—портик спасательных шлангов, 54— четырехлопастный гребной винт, 55— перо руля.

    Заложен в Николаеве на заводе имени А. Марти в ноябре 1935 года под названием «О. Ю. Шмидт». Спущен на воду в 1938 году, в следующем году переименован в «А. Микоян». Вступил в строй в августе 1941 года.
    Водоизмещение полное 11 242 т, длина наибольшая 106,7 м, ширина 23,2 м, максимальная осадка 9,0 м носом и 9,15 м кормой. Корпус имеет четыре палубы и десять водонепроницаемых переборок, непотопляемость сохраняется при затоплении двух любых отсеков. Энергетическая установка состоит из трех паровых машин тройного расширения мощностью по 3300 л. с., пар вырабатывают 9 огнетрубных котлов шотландского типа. Запас угля (2900 т) обеспечивает дальность плавания в 6000 миль. Максимальная скорость хода 15,5 узла. Экипаж — 138 человек (по штату мирного времени).
    При постройке модели ледокола следует иметь в виду следующее. Все четыре судна этого типа строились довольно долго, и уже в ходе строительства в проект внесли значительные изменения. Так, в частности, отказались от трех гидросамолетов, которые первоначально предполагалось разместить в кормовой части палубы. К сожалению, большинство хранящихся в музеях страны моделей ледокола «А. Микоян», а также его опубликованные схемы и изображения (например, в журнале «Техника—молодежи», № 8 за 1976 год) представляют так и не реализованный, проектный вид. Поэтому предлагаемые читателям чертежи представляют собой попытку реконструкции подлинного облика корабля, выполненную по проектным чертежам с многочисленными исправлениями по фотографиям.
    Все четыре ледокола серии неоднократно модернизировались и перевооружались. Внешний вид «А. Микояна», показанный на чертежах, относится к моменту включения его в состав ЭОН-18 (август 1942 года). В это время вооружение корабля включало три 76-мм зенитные пушки и десять 20-мм автоматов «эрликон». Заметим, что чертежей установки вооружения не сохранилось, поэтому некоторые элементы (вид сверху на площадки под 76-мм пушки, размещение автоматов в средней части палубы) выполнены по имеющимся фотографиям. После войны «А. Микоян» разоружили, и на корабль вернулись демонтированные ранее два поворотных крана (на место ближних к носу «эрликонов»). Позже грот-мачту сняли и в корме оборудовали вертолетную площадку.
    Внешне две пары ледоколов легко отличить по дымовым трубам: у судов ленинградской постройки они вертикальные, а у николаевских—с наклоном в 1/12 назад.
    Все четыре ледокола верно служили Родине в течение долгого времени. «А. Микоян», «Адмирал Лазарев» (бывший «Л. Каганович») и «Адмирал Макаров» (бывший «В. Молотов») были исключены из списков флота в конце 60-х годов. А капитально перестроенную в 1958 году во Владивостоке «Сибирь» (такое название получил головной «И. Сталин») сдали на слом только в 1973 году.

     

    Чертежи ледокола "Микоян"

    скачать 1-ым способом

    скачать немедленно!

    лист 1

    лист 2

    скачать 2-ым способом

    скачать немедленно!

    лист 1

    лист 2




    Ледокол Микоян



    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Всего.RU
    Сайт управляется системой uCoz