Фрегат «Паллада» был заложен на Охтенской верфи Санкт-Петербурга 2 ноября 1831 года и спущен на воду 1
сентября 1832 года. Фрегат имел длину 52,73 м, ширину без обшивки 13,309 м, глубину трюма 4,267 м.
Фрегат был деревянный со стальным диагональным креплением и стальными кницами. Подводная часть до
ватерлинии была обшита медными листами. На опер-деке—закрытой батарейной палубе располагались тридцать
две 24-фунтовые пушки. На верхней палубе (квартердеке) стояли двадцать четыре 24-фунтовые карронады. Вдоль борта
шкафута, то есть между фок- и грот-мачтами, шли коечные сетки, куда команда на день убирала койки, служившие во
время ближнего боя защитой от неприятельских пуль и картечи. Палуба была сплошной, без разрезных шкафутов.
Размеры пушечных портов: высота 0,84 м, ширина 1,676 м.
Бушприт состоял из собственно бушприта, утлегаря и бом-утлегаря, сделанного в одно дерево с утлегарем, которые
соединялись между собой бушпритным эзельгофтом и тросовым ватер-вулингом. Мачты состояли из трех частей: колонны
мачты, стеньги и брам-стеньги. За фок-мачтой находились труба камбуза и фор-люк. На шкафуте стояли на кильблоках
14-весельный гребной катер и 18-весельный барказ, здесь же размещался запасной рангоут. Длина 18-весельного
барказа 10,973 м, ширина 3,058 м, высота борта 1,225 м. Соответственные размеры 14-весельного катера составляли
9,754, 2,438 и 0,889 м; 10-весельного катера— 7,62, 2,137 и 0,813 м; 6-весельного вельбота — 6,096,
1,625 и 0,737 м; 6-весельного яла — 6,96, 2,081 и 0,74 м. Кроме первых двух, остальные были расположены следующим образом:
10-весельный катер на боканцах бизань-русленей левого борта, 6-весельный вельбот — на боканцах правого борта,
ял — за транцем на боканцах.
За грот-мачтой были расположены шпиль, люк с трапом и световой люк из кают-компании.
Подводную часть модели фрегата желательно обить листами медной фольги, если же ее нет, можно покрасить в цвет,
имитирующий медную обшивку. Для этого бронзовую пудру разводят на эмалите или нитролаке с добавлением небольшого
количества краплака.
Надводный борт окрашивают в черный цвет с белой полосой, по которой идут черные ставни пушечных портов.
Внутренняя часть фальшборта, а также стеньги, реи, гафель, гики утлегарь—темно-коричневые, рамы окон на штульцах и
корме, а также колонны мачт, бушприт, мартин-гик, ноки реев и топы стеньг — белые.
Кормовое и носовое украшение покрывают бронзовой краской. Надпись на корме—бронзовая. Шпиль и якоря (по
два с каждого борта) — черные. Адмиралтейские якоря имеют деревянные штоки с металлическими бугелями. Трапы и
юферсы должны иметь цвет натурального дерева. Русленя — черные. Решетка княвдигеда, так же как и судовой колокол, —
бронзовая. Для якорных цепей подойдет тонкая цепочка, которую красят или воронят в черный цвет.
Стоячий такелаж тировался, то есть натирался специальным составом смолы с маслом, и имел черный цвет. Бегучий
такелаж—светло-желтого цвета. Палубный настил—светло-желтого, почти белого цвета с черными пазами. Вант-путенсы—
черные.
Все неокрашенные деревянные части (блоки, юферсы, штоки якорей) необходимо покрыть лаком.
К сожалению, размеры рангоута в архивах не сохранились, но можно воспользоваться размерами рангоута фрегата
«Дианы», приводимыми на следующей страничке этого же раздела, тем более, что размеры корпусов двух фрегатов были
почти одинаковы.
На рисунках: А - палуба и помещения (разрез, вид сбоку); Б - надводный борт; В1 - борт от юта до шканцев;
В2 - борт от шканцев до фок-мачты; В3 - борт от фок-мачты до бака; Г - орлопдек; Д - теоретический чертеж; Е - рангоут и такелаж;
1 - квартердек (открытая палуба); 2 - опердек; 3 - орлопдек; 4 - трюм; 5 - шпиль; 6 - штурвал; 7 - бизань-мачта;
8 - грот-мачта; 9 - фок-мачта; 10 - крамбол; 11 - шкафут; 12 - бак; 13 - шканцы; 14 - ют; 15 - крюйсов для крепления драйреп-талей;
16 - кофель-планка с нагелями; 17- люк в арсенал; 18 - пушечный порт; 19 - люк в крюйт-камеру; 20 - вход в нижние помещения; 21 - фор-люк;
22 - грот-люк; 23 - ахтерштевень; 24 - ахтерлюк; 25 - люк на платформу; 26 - полуширота; 27 - малые крюйт-камеры;
28 - хлебный склад; 29 - ящики; 30 - румпельное отделение; 31 - корпус; 32 - корма; 33 - бом-утлегарь; 34 - утлегарь;
35 - бушприт; 36 - мартин-гик; 37 - фор-бом-брам-штаг; 38 - бом-кливер; 39 - кливер; 40 - фор-стень-стаксель; 41 - фор-стаксель;
42 - фор-штаг двойной; 43 - фока-рей; 44 - фор-марса-лисель-спирт; 45 - фор-марса-рей; 46 - фор-брам-лисель-спирт;
47 - фор-брам-рей; 48 - фор-бом-брам-рей; 49 - фор-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с фор-бом-брам-стеньгой;
50 - фор-стеньга; 51 - колонна фок-мачты; 52 - фор-трисель-гафель; 53 - грота-рей; 54 - грота-марса-лисель-спирты;
55 - грота-марса-рей; 56 - грот-брам-лисель-спирты; 57 - грот-брам-рей; 58 - грот-бом-брам-рей; 59 - грот-брам-стеньга, сделанная в одно дерево
с грот-брам-стеньгой; 60 - грот-стеньга; 61 - колонна грот-мачты; 62 - грот-трисель-гафель; 63 - крюйс-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с
бом-брам-стеньгой; 64 - крюйс-стеньга; 65 - колонна бизань-мачты; 66 - бизань-гафель; 67 - бизань-гик; 68 - бегин-рей;
69 - крюйсель-рей; 70 - крюйс-брам-рей; 71 - крюйс-бом-брам-рей.
Остальной такелаж будет показан на следующих страницах - фрегат "Диана" и др.,
а также на дисках CD-ROM (здесь рисунки есть эти же, но в формате PSD, что существенно улучшает качество изображения),
которые вы можете приборести в "Кубрике" в службе-С. Список чертежей "Кубрика" вы можете посмотреть здесь.