Это стальное, двухпалубное судно с приподнятыми полуютом и полубаком и двумя надстройками.
В носовой надстройке расположены сходной тамбур в нижние помещения, каюта капитана, кают-компания, камбуз, шкиперская и газобаллонная кладовые, умывальник. В кормовой — рулевая и штурманская рубка, гальюны.
В аварийно-спасательные средства шхуны входят 4 надувных спасательных плота типа ПСН-10 в металлических контейнерах, установленных попарно на специальных стойках по обоим бортам перед
грот-мачтой, и тузик.
Становые якоря Холла отдаются и выбираются с помощью электрического брашпиля с электродвигателем мощностью 3,5 кВт. Калибр якорной цепи 22 мм.
Палубы судна металлические, без деревянного настила. Для слива воды с верхней палубы в фальшбортах предусмотрены специальные портики.
Весь рангоут стальной. Для крепления передней шкаторины фока и грота на мачтах установлен специальный рельс. Нижняя шкаторина крепится к соответствующим гикам с помощью слаблиня.
Для крепления снастей стоячего и бегучего такелажа к мачтам и бушприту приварены обушки, погоны и утки.
На грот-мачте, кроме того, имеются специальные кронштейны для установки штыревой антенны, антенн РЛС и радиопеленгатора.
Стоячий такелаж из стального троса обтягивается с помощью талрепов различного типа. Выбленки из растительного троса через три чередуются с дубовыми балясинами сечением 35 х 20 мм,
Водоизмещение - 170 тонн.
Длина между перпендикулярами 24,14 метра.
Длина наибольшая - 38,2 метра.
Ширина - 8,6 метра.
Осадка средняя 2,5 метра.
Штатный экипаж - 9 человек.
Курсантских мест - 26.
Парусное вооружение - 387,2 кв. метра.
Скорость под парусами 12 узлов.
Скорость под двигателем (300 л.с.) - 8,5 узла.
ОКРАСКА (цвет):
надводная часть корпуса, фальшборт изнутри, переборки полубак» и полуюта, надстройки, рангоут, шлюпбалка, тузик, станина датчика гиромагнитного компаса, контейнеры спасательных плотов и стойки для их размещения, цепной такелаж бушприта, талрепы, коуши, такелажные скобы, ворсты — белый;
подводная часть корпуса — красный или зеленый; ватерлиния — черный или красный; верхняя палуба, палуба полуюта, крыши надстроек, стенки надстроек и светового люка машинного отделения, переборки полубака м полуюта, фальшборт на высоте
200 мм от палубы — коричневый; планширь, брашпиль, якоря, якорные цепи, фрикционные сто» поры якорных цепей, якорные и швартовные клюзы, крышки горловин и сходного люка, вьюшки, кнехты, вертикальные трапы, погоны на палубе и мачтах, кофель-нагельиые планки, нагели, утки, корпус датчика гиромагнитного компаса, леерные стойки, тросовые леера и их талрепы, буквы названия судна, стоячий такелаж — черный; палуба полубака — зеленый;
спасательные круги — оранжевый; рамка антенны радиопеленгатора, антенна РЛС — шаровый; трехлопастный ходовой винт, рында — бронзовый; блоки, тралы на полуют — натуральное дерево.