фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • новости флота
  • моравиация
  • кают-компания

  • Rambler's Top100

    Спасательные средства
    Катера, плоты, шлюпбалки



    Спасательное устройство является одним из основных судовых устройств и представляет собой комплекс средств, необходимых для спасения пассажиров и экипажа.
    К спасательный средствам, находящимся на судне, относятся спасательные шлюпки, спасательные плоты, плавучие приборы и спасательные средства индивидуального пользования (спасательные круги, нагрудники, жилеты, костюмы-комбинезоны).
    Основным спасательным средством на морских судах является шлюпочное устройство, включая шлюпки и катера, а также механизмы и оборудование, служащие для спуска и подъема шлюпок и катеров. Спасательные плоты и спасательные приборы крепят таким образом, чтобы при сбрасывании их за борт не применялся ручной труд, а в случае погружения судна обеспечивалось их само-. всплытие.
    По назначению, применительно к норме снабжения спасательными средствами, суда подразделяются на пассажирские, предназначенные для перевозки более 12 пассажиров, грузовые (сухогрузные, транспортные, рефрижераторы, ледоколы, буксиры, спасательные, паромы), нефтеналивные, промысловые и рыболовные. При комплектации спасательных средств для конкретного судна исходят из того, что в шлюпках и других спасательных средствах должны будут размещены все люди, находящиеся на судне.
    Все морские суда снабжаются спасательными средствами в соответствии с правилами Регистра России в зависимости от их типа и района плавания. Кроме обычных спасательных плавсредств нефтеналивные суда снабжают специальными (танкерными) закрытыми моторными спасательными шлюпками.
    На всех судах имеются спасательные круги, количество которых зависит от длины судна.

    СУДОВЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ

    Судовые шлюпки по их назначению подразделяют на спасательные, рабочие, специально-грузовые, буксирные, промерные, . водолазные, зверобойные и катера.
    Шлюпка из легкого сплава с ручным приводом СШАР-36Шлюпка из легкого сплава с ручным приводом СШАР-36
    На рисунке шлюпка спасательная из легкого сплава с ручным приводом СШАР-36 вместимостью 36 человек.
    По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают деревянные, металлические и пластмассовые.
    В зависимости от типа движителя шлюпки могут быть гребными (весельными) и винтовыми, у которых гребной винт приводится во вращение непосредственно мотором или через посредство различных механических приводов.
    Пластмассовая моторная спасательная шлюпка СШПМ-33
    На втором рисунке пластмассовая моторная спасательная шлюпка СШПМ-33 вместимостью 33 человека.
    По форме корпуса различают шлюпки с транцевой кормой и вельботного типа, т. е. с заостренными образованиями носа и кормы.
    Закрытая спасательная шлюпка с ручным приводом ЗСШР-3Р
    На рисунке 3 показана закрытая спасательная шлюпка с ручным приводом ЗСШР-3Р вместимостью 69 человек
    Многолетний опыт постройки и эксплуатации позволил разработать типовые конструкции спасательных шлюпок. Типы, основные параметры и размеры спасательных шлюпок стандартизованы. Изготовляются шлюпки четырех типов: спасательные моторные из легкого (алюминиево-магниевого) сплава (СШАМ), шлюпки спасательные моторные из пластмассы (СШПМ), шлюпки спасательные приводные из легкого сплава (СШАР), шлюпки спасательные приводные из пластмассы (СШПР).
    Основные параметры и размеры шлюпок типа США и СШП указаны в таблице.
    Танкерная моторная спасательная шлюпка СШАТМ-30
    На 4 рисунке показана танкерная моторная спасательная шлюпка СШАТМ-30 вместимостью 30 человек.
    Все спасательные шлюпки имеют герметические ящики по бортам, в носу и корме, создающие внутренний запас плавучести.
    У металлической шлюпки из легкого (алюминевомагниевого) сплава с ручным приводом (СШАГ-38) вместимостью 36 чел. воздушные ящики (отсеки) образованы продольными наклонными и горизонтальными листами. Ручной механический привод на гребной вал имеет большие преимущества перед веслами, так как его использование доступно необученным людям.
    Главные размерения и очертания шпангоутов шлюпок
    На 5 рисунке показаны главные размерения и очертания шпангоутов деревянных спасательных шлюпок, где L - длина, B - ширина, H - высота борта, a - седловатость.

    вернуться в начало ||| перейти на 2 страницу

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Всего.RU Интернет-клуб юного моряка

    Сайт управляется системой uCoz