Якоря
К якорному устройству предъявляются следующие требования:
- возможность быстрой отдачи якоря и вытравливания якорной цепи на желаемую глубину;
- надежность крепления на судне вытравленной якорной цепи в любом положении;
- возможность быстрого снятия о якоря и подъема его на судно;
- надежность уборки якоря по-походному.
Якоря изготовляются из литой или кованой стали.
В морском деле употребляются якоря различных систем, но самыми распространенными на современных судах являются патентованные
якоря типа Холла.
В последнее время находят также применение на небольших судах
якоря Матросова.
Якоря не должны иметь трещин, раковин и других пороков, которые могут оказать влияние на их прочность.
Заделка пороков якорей сваркой или другими средствами допускается только с разрешения Регистра СССР. На всех якорях должно быть выбито клеймо завода-изготовителя и заводской номер выпуска (смотрите рисунки).
На веретене якоря должен быть выбит вес якоря; на якорях со штоками на веретене указывается вес якоря без штока, а на штоке - вес штока.
Вес адмиралтейских якорей выбивается на тренде. На якорях с поворотными лапами, кроме того, на каждой лапе выбивается клеймо Регистра, свидетельствующее об испытании якоря.
На рисунке вверху якоря:
а) Адмиралтейский,
б) Холла,
в) Тротмана,
г) Матросова.
А ниже на рисунке показано клеймо Регистра.
Определение веса якоря
Определение веса якоря, соответствующего водоизмещению судна, можно произвести по формуле:
P = 44 W
или
P = 10 * 3Ö
D2 ,
где Р — вес якоря, кг,
W — площадь погруженной части миделя, кв.м;
D — водоизмещение судна, т.
|