фл.семафором практика
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  • Rambler's Top100

    ШКИПЕРСКОЕ ИМУЩЕСТВО



                                                                     Такелажные цепи


    Такелажные цепи имеют овальные звенья без контрафорсов и бывают короткозвенные и длиннозвенные.
    В морском деле такелажные цепи употребляются для штуртросов, труб-бакштагов, стопоров, механических талей и т. п.
    Такелажные цепи подразделяются на калиброванные и некалиброванные. Калиброванные цепи состоят из звеньев с допускаемым отклонением в их размерах по шагу в пределах ±3% от диаметра и по ширине в пределах ±5% от диаметра круглого железа звена.
    Для крепления буксируемых морем плотов применяются так называемые плотные цепи со специальным замком.
    Такелажная цепь примерно в три раза крепче стального троса того же диаметра.


    К недостаткам цепей относится значительная их тяжесть и малая эластичность при натяжении, опасность разрыва в работе при низких температурах наружного воздуха и невозможность определения ее доброкачественности по наружному виду.


    Цепь, получившая уменьшение диаметра железа звеньев на 10% (в результате ржавления и перетирания), должна быть изъята из употребления и заменена новой.


    Не следует допускать крутых перегибов отдельных звеньев цепей, поэтому диаметр шкивов должен быть не менее, чем 25—30 диаметров железа звеньев.


    Для предупреждения преждевременного износа цепи рекомендуется смазывать их маслом или смесью растопленного сала с порошком графита.

     
    Разрывная крепость для такелажных цепей может быть определена по приближенной формуле
     

        R = 3.8 d2 ,                                           (4)


    где R — разрывная крепость, т ;
          d — диаметр круглого железа цепи, см.


    Рабочая крепость такелажной цепи может быть определена по приближенной формуле

     
       Р = 10 d2,                                              (5)


    где Р — рабочая крепость, кг;
          d - диаметр круглого железа цепи, мм.
     

    Таблица 20

    Допускаемая рабочая крепость топенантных цепей

    Диам. круг железа цепи, мм

    Рабочая крепость, т

    Диам. круг. железа цепи, мм

    Рабочая крепость, г

    Диам. круг. железа цепи, мм

    Рабочая крепость, г

    10

    0,63

    25

    3.93

    35

    7.70

    13

    1.07

    26

    4,25

    36

    8,14

    16

    1,61

    27

    4,59

    37

    8,68

    18

    2.04

    28

    4,93

    38

    9.08

    19

    2,23

    29

    5,29

    39

    9,56

    20

    2.52

    30

    5,66

    40

    10.1

    21

    2.78

    31

    6,04

    41

    10,6

    22

    3.04

    32

    6,44

    42

    11,1

    23

    3,33

    33

    6.85

    43

    12,2

    24

    3.62

    34

    7,26

    44

    13.0

     

    Таблица 21

    Допускаемая рабочая крепость грузовых цепей

    Диам. крут. железа звена цепи,

    мм

    Рабочая крепость,

    г

    Диам. круг. железа звена цепи,

    мм

    Рабочая крепость,

    г

    Диам. круг. железа звена цепи,

    мм

    Рабочая крепость,

    г

    10 0.95 25 5,89 35 11.50
    11 1.10 26 6,37 36 12,20
    13 1,50 27 6.87 37 12.90
    16 2,50 28 7,50 38 13.60
    18 3,06 29 7,93 39 14,30
    19 3.40 30 8,48 40 15,10
    20 3,77 31 9,06 41 15,80
    21 4,16 32 10,00 42 16,60
    22 4.56 33 10.30 43 18,20
    23 5,00 34 10.90 44 19.90
    24 5,43  

     

     

     

     

     

     

     



    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

    Сайт управляется системой uCoz