фл.семафором практика
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  • Rambler's Top100

    ШКИПЕРСКОЕ ИМУЩЕСТВО



                                                                     Подъемные устройства
                                                                      

                                                                       Блоки, гаки, скобы и коуши


    Блоки, применяющиеся в морской практике, разделяются на металлические, деревянные с оковкой (большей частью внутренней) и канифас-блоки.
    Для стальных тросов необходимо употреблять металлические блоки с такими же шкивами.
     

    Размер блоков определяется:
    а) деревянных по длине щеки;
    б) металлических по диаметру шкива;
    в) канифас-блоков по длине оковки.
     

     Слева на рисунке - канифас-блок.


    Для подбора металлических блоков к тросам рекомендуется руководствоваться таблицей 22 внизу.


    При выборе для троса блоков руководствуются следующими соотношениями: для пенькового троса и деревянных блоков длина толстоходного блока L = 2C, длина обыкновенного блока L = ЗС, длина тонкоходного блока L = .

     

        Слева на рисунке - грузовой гак.

    Для стального троса и металлических блоков: для гибкого кабельной работы 6-стрендного стального троса диаметр шкива d = , для гибкого стального 8-прядного обыкновенного спуска d = , для гибкого стального 6-прядного троса обыкновенного спуска d = .
    Блоки для небольших нагрузок снабжаются гаками.
    Блоки, предназначенные для больших тяжестей, вместо гаков имеют скобы.

    Таблица 22

    Шкивы блоков  в соответствии с толщиной тросов

    (Английский стандарт 408, 1949]

    Максимальная окружность троса

    Минимальный диаметр шкива блока

    мм

    дм

    мм

    дм

    50,8

    2

    254

    10

    50,8

    2

    254

    10

    57,2

    2 ¼

    304,8

    12

    63,5

    69,9

    2 ½

    2 ¾

    304,8

    355,6

    12

    14

    76,2

    3

    355,6

    14

    82,6-95,3

    3 ¼ - 3 ¾

    406,4

    16

    101,6-114,3

    4 – 4 ½

    457,2

    18

    Гаки бывают простые, повернутые, складные, вертлюжные и другие. Верхняя часть гака называется обухом, средняя рабочая часть гака — спинкой и открытая выступающая часть гака — носком.
    Простые гаки имеют плоскость обуха, перпендикулярной плоскости носка.
    У повернутых гаков плоскость обуха и носка совпадают.

     
    Храпцы (складные гаки) представляют собой двойной обыкновенный гак и применяются, главным образом, в такелаже шлюпочных парусов.
    Вертлюжные гаки обуха не имеют, гак вращается в оковке блока. Эти гаки применяются в канифас-блоках, в грузовых блоках, в нижних блоках топенант-талон грузовых стрел и т. д.
    Глаголь-гаки применяются в качестве составных частей стопоров (шлюпочные найтовы, крепление палубного лесного груза и т. п.).


    Рабочая нагрузка, допускаемая на все гаки, определяется приближенной формулой
     

         P = d2 / 15                                     (9)

    где Р — рабочая нагрузка гака, т;
         d —диаметр или большая ось спинки гака, см.
     

    Скобы бывают такелажные, швартовные, якорные и для подъема тяжеловесов. Такелажные и швартовные скобы большей частью имеют штыри с винтовой нарезкой.
    Якорные скобы и скобы для подъема тяжеловесов имеют штыри (болты), которые стопорятся разводной шпилькой, чекой или гайкой, навертываемой на конец штыря.
    По своей форме скобы бывают прямые и полукруглые.

    Допускаемая рабочая нагрузка на скобы может быть определена по следующей формуле (приближенно):


    а) для прямых скоб

         Р = 4,8 d2 ;                                        (10)


    б) для полукруглых скоб

        P = 4 d2 ,


    где Р — рабочая нагрузка, т;
          d —диаметр круглого железа скобы, мм.


    Коуши служат для предохранения троса от износа в местах его присоединения.
    Размер коуша должен соответствовать толщине троса.

    Рисунки к такелажным цепям, горденям, талям и гиням, блокам, гакам, скобам и коушам вы можете увидеть на страницах этого раздела сайта, а также здесь.

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

    Сайт управляется системой uCoz