Приложение 8 К ст.186 |
РИТУАЛ ВСТУПЛЕНИЯ ВНОВЬ НАЗНАЧЕННОГО КОМАНДИРА В КОМАНДОВАНИЕ КОРАБЛЕМ
1. Офицер, назначенный на должность командира корабля, представляется командиру соединения кораблей, который лично представляет его офицерам корабля (или поручает это одному из своих заместителей) и ставит им задачу по оказанию помощи вновь назначенному командиру в приеме дел и должности.
2. После приема и сдачи дел и должности в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и ст. 184 настоящего Устава, в назначенное командиром соединения время (в день подписания акта о приеме и сдаче дел и должности), производится торжественный ритуал вступления вновь назначенного командира в командование кораблем. В ритуале вступления в командование кораблем принимают участие все офицеры штаба соединения.
3. Для проведения ритуала экипаж корабля выстраивается по схеме построения на подъем Военно-морского флага.
4. Старший помощник командира корабля встречает командира корабля, сдающего дела и должность. Затем через лиц дежурной службы он докладывает командиру соединения о построении экипажа.
5. При выходе командира соединения на верхнюю палубу (подходе к установленному месту) командир корабля, сдающий дела и должность, подает команду “Смирно” и докладывает ему по форме:
“Товарищ контр-адмирал! Экипаж крейсера “Москва” для ритуала вступления в командование кораблем построен. Командир корабля капитан 1 ранга Богдашин ”.
Командир корабля, принимающий дела и должность, следует чуть позади и справа от командира соединения и после приема им доклада становится в строй впереди старшего помощника командира корабля.
6. Командир соединения в сопровождении командира корабля, сдающего дела и должность, обходит строй личного состава и здоровается с экипажем. После этого подается команда “Вольно”.
7. Командир соединения подает команду “Смирно” и объявляет приказ о новых назначениях командиров. Затем он подает команду “Вольно” и произносит краткую речь, в которой отмечает заслуги старого командира корабля, сдающего дела и должность. Командир соединения кораблей высказывает ему свои пожелания и благодарит за службу, После этого, он представляет вновь назначенного командира корабля, дает краткую характеристику прохождения им службы и, если он не имеет знака отличия “Командир корабля”, вручает ему этот нагрудный знак.
8. Командир соединения кораблей приказывает командирам корабля доложить о приеме и сдаче дел и должности.
Командир корабля, сдающий дела и должность, подает команду “Смирно” и вместе с командиром, принимающим дела и должность, подходят к командиру соединения кораблей и докладывают ему по форме:
“Товарищ контр-адмирал! Капитан 1 ранга Богдашин дела и должность командира крейсера “Москва” сдал”. “Товарищ контр-адмирал! Капитан 1 ранга Нехорошев дела и должность командира крейсера “Москва” принял”.
Командир корабля, принявший дела и должность, с разрешения командира соединения, подает команду “Вольно” и распускает экипаж по команде “Разойдись”.
Приложение 9 к ст. 134, 195, 834 |
Форма утреннего рапорта вахтенного офицера
УТРЕННИЙ РАПОРТ ВАХТЕННОГО ОФИЦЕРА
(по состоянию на 07.00)
"____"_________________ 200 __ г.
(число) (месяц)
Рейд ____________________ ______________________
(бухта, залив и т.д.) (название корабля)
Направление и сила ветра (м/с) |
Волнение моря (баллы) |
Облачность (баллы) |
Температура наружного воздуха (0С) |
Температура воды (0С) |
2. Сведения о движении кораблей (судов) на рейде
Прибыли с моря |
Ушли в море |
3. Отсутствующие по неизвестным причинам и опоздавшие
Боевая часть (служба) |
Фамилии и инициалы |
4. Содержание сигналов, принятых за ночь и не доложенных
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Особые случаи и замечания по вахте за ночь
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вахтенный офицер ______________________________________________
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)
Приложение 10 к ст.766 |
1. Корабельная гауптвахта организуется на корабле 1 ранга при нахождении его в плавании или при длительном отрыве от пункта основного базирования. Она оборудуется в соответствии с требованиями Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации и предназначена для содержания арестованных (заключенных под стражу) матросов и старшин своего корабля. Прием на корабельную гауптвахту арестованных матросов и старшин с других кораблей запрещается.
2. Корабельная гауптвахта размещается в специально оборудованном помещении без технических средств и механизмов с обязательным закрытием надежными кожухами корабельных трасс и приводов, по возможности вблизи мест общего пользования команды (туалет, умывальник) и вводится в действие приказом командира соединения после проверки ее оборудования и готовности организационных документов. Внутренний распорядок на корабельной гауптвахте, порядок приема и содержания арестованных, обязанности должностных лиц устанавливаются приказом командира корабля.
3. Корабельная гауптвахта в период содержания в ней арестованных охраняется вооруженным вахтенным, включенным в состав корабельной вахты. Вооруженный вахтенный по охране корабельной гауптвахты вооружается штык - ножом и несет службу в соответствии с Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации с учетом особенностей корабельной организации.
Обязанности выводного выполняет дежурный по низам по приказанию дежурного по кораблю.
4. За поддержание порядка на гауптвахте, обеспечение сохранности имущества и оборудования гауптвахты и правильное содержание в ней арестованных отвечает помощник командира корабля.
5. Прием арестованных, охрану и контроль за точным соблюдением ими распорядка дня, установленного для арестованных (заключенных под стражу), а также порядком их содержания осуществляет дежурный по кораблю в строгом соответствии с Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.
6. Командир корабля обязан не реже одного раза в месяц проверять состояние корабельной гауптвахты и соблюдение законности содержания арестованных (заключенных под стражу) военнослужащих. При приготовлении корабля к бою и походу, а также по тревогам, в аварийных ситуациях и в случаях, когда жизнь арестованных (заключенных под стражу) военнослужащих подвергается опасности, командир корабля принимает решение об освобождении их с гауптвахт.
Приложение 11
К ст.362
МАРКИРОВКА ЛЮКОВ, ДВЕРЕЙ И ГОРЛОВИН
Все непроницаемые двери, люки и горловины (далее - горловины) на кораблях маркируют буквами “Б”, “З”, “П” и “Т”.
Горловины, ведущие в погреба с боезапасами, в помещения для хранения взрывчатых веществ, легкого топлива, ангары, гаражи, аккумуляторные помещения, помещения со сжатыми (сжиженными) газами. Горловины с буквой “Б” должны быть всегда задраены и при отсутствии людей в этих помещениях заперты на замок и опечатаны. Цвет букв и колец темно-синий. |
|
Горловины с буквой “Б” могут быть отдраены: |
для прохода личного состава по тревогам, на очередную смену, на работы и занятия и для осмотра помещений лицами дежурной службы;
для производства погрузочно-разгрузочных работ;
для вентилирования и охлаждения помещений.
Горловины с буквой “Б” отдраивают заведующие помещениями с разрешения командиров дивизионов (боевых частей), а погреба с боезапасами -также дозорные по погребам с разрешения командира дозора.
Горловины, ведущие в междудонные и бортовые отсеки, топливные (в том числе и вкладные) и масляные цистерны, цистерны пресной воды, балластные, креновые и дифферентные цистерны, подбашенные междудонные отсеки. коффердамы, сухие отсеки, коридоры электропроводов, кингстонные и эжекторные выгородки, коридоры трубопроводов, воздухозаборные выгородки, форпик и ахтерпик. Цвет букв и колец темно-синий. Горловины с буквой “З” должны быть всегда задраены, а горловины от кингстонных выгородок, подбашенных отсеков и цистерн пресной воды, кроме того, должны быть закрыты и на замок. Эти горловины отдраивают с разрешения командира Бч-5 и задраивают сразу же, как минует необходимость содержания их открытыми. |
Лицо, получившее разрешение или приказание отдраить или задраить горловину с буквой “З”, должно доложить об этом дежурному по кораблю (вахтенному офицеру) и дежурному по Бч-5 (вахтенному инженеру-механику).
Время и причину вскрытия (закрытия) горловины с буквой “З” записывают в суточном журнале Бч-5.
К открытым горловинам, обозначенным буквой “З”, во всех случаях, а также к горловинам, обозначенным буквой “Б” и открытым на время вентилирования помещений, должны быть выставлены вахтенные, которые обязаны:
не допускать разведения открытого огня вблизи расположения открытых горловин;
поддерживать связь с работающими в помещениях;
не допускать лиц, не имеющих на то разрешения, в помещения, в которые ведут открытые горловины;
следить за непроницаемостью и пожаробезопасностью помещений с открытыми горловинами, немедленно докладывать дежурному по кораблю (вахтенному офицеру) и дежурному по Бч-5 (вахтенному инженеру-механику) о появлении в помещении воды и дыма, а также о других ненормальностях.
Как только минует надобность, горловина оборудованная буквой “З” или “Б”, должна быть немедленно задраена.
Горловины, расположенные на первой палубе, проходящей над ватерлинией, а также все горловины, ведущие в непроницаемые помещения, расположенные ниже этой палубы и не вошедшие в группы горловин с буквами “Б” и “З”, обозначают буквой “П”. Цвет букв и колец темно-синий. |
|
Горловины с буквой “П” должны быть задраены в следующих случаях: |
по команде “Корабль к бою и походу приготовить”;
по сигналу “Задраить водонепроницаемые переборки”;
по тревогам, в том числе и сигналу “Радиационная опасность”;
при совместном плавании кораблей;
в узкостях и районах, опасных для плавания;
при входе (выходе) в порт, шлюз, док и т. д. (из порта, шлюза, дока и т. д.);
в местах скопления большого числа судов;
при буксировке;
при плавании в тумане и в штормовую погоду;
во время приема-передачи жидких и сухих грузов на ходу корабля.
В целях обеспечения нормальных условий для отдыха личного состава часть горловин с белой буквой “П”, нанесенной на фоне темно-синего круга, если позволяет обстановка, по приказанию дежурного по кораблю (вахтенного офицера) может быть отдраена. |
Перечень этих горловин объявляется приказом командира корабля. Дежурная и вахтенная службы корабля обязаны следить за тем, чтобы все остальные горловины с буквой “П” были задраены.
Горловины с буквой “П”, если нет надобности, чтобы они были задраены, отдраивают по команде “Отдраить водонепроницаемые переборки”.
Горловины, расположенные выше первой палубы, проходящей над ватерлинией, и вошедшие в группу горловин с буквами “Б” и “З”, а также горловины, ведущие в герметичные помещения, расположенные ниже этой палубы, обозначают буквой “Т”. Цвет букв и колец темно-синий. |
Их задраивают только по тревогам, в том числе и по сигналу “Радиационная опасность”.
Во время тревог и несения боевой готовности приказание об отдраивании горловин обозначенных буквами “Б”, “П” и “Т” для прохода личного состава и для других нужд может поступить только с ГКП или ПЭЖ. При длительном несении боевой готовности часть горловин с темно-синими буквами “П” и “Т”, окруженными двумя темно-синими кольцами, может быть отдраена для перемещения личного состава и проветривания помещений. Темно-синие буквенные обозначения “П” и “Т” на горловинах внешнего контура корабля наносят на фоне красного квадрата. Эти горловины должны задраиваться по всем тревогам, в том числе и по сигналу “Радиационная опасность” в первую очередь. Разделение горловин на группы, обозначенные буквами “Б”, “З”, “П”, “Т” и перечисление горловин, которые могут быть отдраены для прохода личного состава и обеспечения его жизнедеятельности по боевым готовностям, тревогам и во время отдыха, определяется после постройки и модернизации корабля. Одновременно определяются должностные лица, ответственные за содержание в исправности горловин и задраивающие (отдраивающие) их по готовностям и тревогам.
|
Размер букв и окантовки: |
|
высота букв - 65 мм; ширина букв - 40 мм; толщина букв - 5 мм; внутренний диаметр малого кольца - 90 мм; внешний диаметр малого кольца - 100 мм. |
внутренний диаметр большого
кольца - 110 мм, внешний диаметр большого кольца - 120 мм; сторона красного квадрата - 130 мм; диаметр темно-синего круга - 90 мм. |
Приложение 12
к ст. 376
ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОКРАСКА ПРЕДМЕТОВ АВАРИЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ИМУЩЕСТВА
Предметы аварийного назначения и имущество |
Цвет окраски |
Цвет отличительного знака |
Баллоны воздушные и ваакумирования |
Черный |
“Сж. воздух”, белый |
Баллоны углекислотные |
Черный |
“Углекислота”, желтый |
Баллоны кислородные |
Голубой (красит зарядовая станция) |
“Кислород” или “Мед. кислород”, черный |
Баллоны ацетиленовые |
Белый (красит зарядовая станция) |
“Ацетилен”, красный |
Баллоны водородные |
Зеленый |
“Водород”, белый |
Баллоны гелиевые |
Коричневый |
“Гелий”, белый |
Баллоны азотные |
Черный |
“Азот”, желтый |
Баллоны ГВД |
Оранжевый |
“Азот”, черный |
Баллоны с хладоном |
Серебристый |
“Хладон”, черный |
Баллоны воздушные системы орошения и водораспыления |
Красный |
|
Резервуар с огнегасящей жидкостью |
Черный |
|
Резервуар с жидкостью ингибиторной системы |
Черный |
|
Рожки пожарные |
Красный |
Номер рожка белый |
Рукав пожарный |
Не окрашивается |
Тыльная часть соединительных гаек окрашивается красным цветом. Номер рожка, к которому приписан рукав, красный |
Стволы пожарные |
Красный |
|
Стволы воздушнопенные |
Красный |
|
Пеногенераторы |
Красный |
Номер пеногенератора белый |
Огнетушители |
Красный |
Номер огнетушителя белый |
Инструмент аварийный | Красный –
рукоятки, рабо-чие части не ок-рашиваются |
Номер отсека белый |
Ключи к втулкам затопления и ороше-ния погребов торцовые |
Красный |
Номер погреба белый |
Ключи к втулкам затопления и осуше-ния креновых отсеков, водоотливной и других систем |
Зеленый |
Номер эжектора или клапана, к которым относятся тот или иной белый ключ |
Брусья и доски аварийные (штатные) |
Светло-серый |
Номер боевого поста белый |
Клинья, пробки |
Светло-серый |
|
Упоры металлические раздвижные |
Красный |
Номер боевого поста белый |
Насосы водоструйные переносные |
Зеленый |
Номер боевого поста белый |
Плоты спасательные | Оранжевый,
а контейнер - шарового цвета |
|
Рукоятки, маховики, кнопки и педали пускателей, клапаны ручного включе-ния систем орошения, водораспыления, пено-тушения, объемного химического туше-ния, ингибиторной, а также быстроскры-вающиеся и быстродействующие клапа-ны, поворотные затворы и невозвратно-запорные клапаны системы орошения и водораспыления | ||
Индивидуальные спасательные средства |
Оранжевый |
Боевой номер, (наименование должности) белый |
Устройства дистанционного вывода из действия технических средств (ключи, маховики и др.) |
Черный |
Наименование технического средства белого или красного цвета |
Резервуар системы ЛОХ или ВПЛ |
Красный |
“ЛОХ” или “ВПЛ” белый |
Катушка ВПЛ |
Красный |
Отличительная планка с над-писью “ВПЛ” светящимся со-ставом |
Маховик (привод) клапана подачи огнегасителя системы ЛОХ в отсек |
Красный |
Отличительная планка с указа-нием номера отсека, в который подается огнегаситель, светя-щимся составом |
Ствол пожарный |
Красный |
|
Доска с аварийным инструментом |
Красный |
Опись аварийного инструмен-та, находящегося на доске |
Металлический раздвижной упор, струбцина, заглушка, бугель, резино-металлический пластырь |
Красный, рабочие части и резьбовые сое-динения не окра- шиваются |
Номер отсека белый |
Маховики и приводы клапанов аварийного осушения, аварийного продувания, затопления и орошения отсека, рубки, выгородки, ракетной шахты (контейнера), маховики клапанов на пожарные рожки, спасательных систем и устройств |
Красный |
Отличительная планка с указанием назначения |
Манипуляторы и приводы захлопок воздухопроводов РДП (РКП, ПВП) и газоотводов |
Красный |
Отличительная планка с ука-занием назначения
манипу- лятора (привода), светящийся состав |
Концы спускных труб с воздухопроводов РДП (РКП, ПВП) и газоотводов и спускные воронки |
Белый |
|
Выключатель аварийного (аккумуляторного) освещения |
Левая сторона - красный, |
“Аварийное освещение”, све-тящийся состав на планке |
Приложение 13
к ст. 376, 540
ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОКРАСКА И
СОКРАЩЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СИСТЕМ ТРУБОПРОВОДОВ
Система трубопроводов |
Обозначение |
Отличительная окраска |
Осушительная Водоотливная Перепускная и Спускная |
Осуш. Спуск |
|
Балластная Дифферентная Креновая Охлаждения забортной водой Охлаждения судового оборудования |
Балласт. Диф. Крен. Охл. заб. вод. Охл. обор. |
|
Мойка танков замещения |
Мойка т.,замещ. |
|
Противопожарная водяная Водяного орошения Спринклерная Водораспыления |
Пож. вод. Орош. Спринкл. Водораспыл. |
|
Затопления Пенотушения |
Затопл. Пенотуш. |
|
Паротушения |
Пар.туш. |
|
Порошкового тушения |
Порошк. туш. |
|
Жидкостного (химического) тушения Углекислотного тушения Инертных газов Ингибиторная |
Жидк. туш. Угл. туш. Инерт. газ Ингиб. |
|
Бытовой пресной воды Питьевой воды Бытовой горячей воды |
Быт. пр. Питьевая Быт. гор. |
|
Мытьевой воды Бытовой забортной воды Производственной забортной воды |
Мытьевая Быт. заб. Произв. заб. |
|
Сточная Фановая |
Сточн. Фан. |
|
Парового отопления Хозяйственного пароснабжения Подогрева жидкостей Пропаривания топливных цистерн |
Пар.отопл. Пар. хоз. Подогр. жидк. Проп. т. ц. |
|
Водяного отопления |
Отопл. вод. |
|
Холодильного агента (всасывающего) |
Хол. Аг. всас. |
|
Система трубопроводов |
Обозначение |
Отличительная окраска |
Холодильного агента (жидкостного) |
Хол. аг. жидк. |
|
Холодильного агента (нагнетательного) Грузовая (газ) Сжатых газов и газовых смесей (кислород, азот, гелий) |
Хол.аг. нагн. Груз.газ. Кислород (азот, |
|
Холодоносителя |
Холод. |
|
Сжатого воздуха высокого давления |
ВВД |
|
Сжатого воздуха среднего давления |
ВСД |
|
Сжатого воздуха низкого давления |
ВНД |
|
Вентиляции |
Вент. |
|
Противохимической вентиляции |
Вент. п. х. |
|
Грузовая (нефтепродукты) Топливная Топливная для судовых транспортных средств Переливные трубы Зачистная |
Груз Топл. Топл.транс. ср. Перелив. Зачист. |
|
Гидравлики |
Гидравл. |
|
Воздушные трубы Измерительные трубы Газоотводная |
Возд. Труб Измерит. труб. Газоотвод. |
|
Перегретого пара |
Пар. перегр. |
|
Насыщенного пара |
Пар. насыщ. |
|
Конденсатно-питательная Дистиллята и Бидистиллята |
Конд. пит. Диет. Или Бидист. |
|
Отработавшего пара Продувания высокого давления Продувания низкого давления Уплотнения сальников и Отсоса пара Атмосферные трубы |
Отр. Пар. Прод. ВД Прод. НД Упл. сальн. или |
|
Масляная |
Масл. |
|
Охлаждения пресной водой |
опв |
|
Грузовая (химпродукты) |
Груз. |
|
Циркуляции теплоносителя I контура |
Теплонос. I к.. |
|
Система трубопроводов |
Обозначение |
Отличительная окраска |
Очистки теплоносителя I контура Аварийной проливки реактора Подпитки теплоносителя I контура Дренажа, хранения, выдачи (удаления) активных вод
Хранения, выгрузки и перегрузки сорбентов (фильтров) I контура Отбора проб теплоносителя I контура |
Оч. теплонос. I к. Ав. прол Подп. теплонос. I к. Др.акт. вод, или Хр. акт. вод, или Выд. акт. вод, или Уд. акт. вод Хр. сорб., или Выгр. сорб., или Перегр. сорб |
|
Компенсации изменения объема и поддержания давления в I контуре |
Комп. 1 к. |
|
Воздухоудаления из трубопроводов I контура |
Уд. возд. 1к. |
|
Продувания парогенераторов |
Продув. ПГ |
|
Обнаружения неплотностей Атомной паропроизводящей установки (АППУ) |
Обн.непл. |
|
Охлаждения оборудования АППУ
пресной водой Отвода “гремучей смеси” |
III к. Отв. “гр. см.” |
|
Аварийного и ремонтного расхолаживания |
Расхол. |
|
Вакуумирования |
Вакуум. |
|
Осушения помещения АППУ |
Осушен. АППУ |
|
Примечание. Маркировка, обозначенная
,
наносится серебристо-серой краской.
Правила нанесения отличительных и предупреждающих знаков на трубопроводы систем следующие
1. Отличительные знаки подразделяются на основные и дополнительные.
Основной знак определяет проводимую среду, а сочетание основного и
дополнительного -устанавливает назначение трубопровода.
2. Предупреждающие знаки наносят на трубопроводы пожарных систем и
трубопроводы систем, к проводимым средам которых предъявляются особые
требования санитарных правил и правил техники безопасности.
Цвета предупреждающих знаков:
Для противопожарных трубопроводов (красный);
Для трубопроводов токсичных и инертных газов, радиоактивных
веществ;
Для трубопроводов питьевой воды, пищевых продуктов.
3. Отличительные и предупреждающие знаки накосят на окрашенную
поверхность трубопровода в виде цветных колец. Ширина отличительных колец - 25
или 50 мм, предупреждающих - 50 мм.
При нанесении только отличительных знаков расстояние между кольцами должно
быть 25 мм. Кольца предупреждающих знаков наносят между кольцами отличительных
знаков без зазора.
4. Отличительные и предупреждающие знаки наносят краской или липкой
лентой необходимого цвета. И краска, и лента должны отвечать требованиям
эксплуатации судна.
5. На трубопроводы газовыхлопа и дымохода отличительные и
предупреждающие знаки не наносят.
6. На трубопроводы диаметром более 150 мм допускается наносить
отличительные и предупреждающие знаки в виде полуколец со стороны видимой
части трубопровода.
7. Цвет отличительных знаков не должен совпадать с цветом трубопровода.
При совпадении цветов отличительные знаки наносят на вспомогательные кольца
белого цвета. Ширина вспомогательных колец должна превышать ширину
отличительных колец на 75 мм в каждую сторону.
8. Отличительные и предупреждающие знаки наносят на трубопроводы ближе
к палубе, платформе, переборке, механизму, аппарату, цистерне, клапану,
клинкету, коробке, а также в местах переплетения трубопроводов.
На протяженных прямолинейных участках трубопроводов отличительные знаки
наносят на расстоянии не более 6 м друг от друга.
При прокладке трубопроводов под зашивкой отличительные и предупреждающие знаки
должны быть нанесены под съемными лючками, щитами и т. п.
9. Арматура противопожарных систем должна быть окрашена в красный цвет.
10. Трубопроводы, как правило, должны окрашиваться под цвет помещения,
который определяется по технической документации, утвержденной в установленном
порядке. Трубопроводы водяного отопления и паровые трубопроводы допускается
окрашивать на всем протяжении в серебристо-серый цвет.
11. Для уточнения проводимой среды на трубопроводах допускается
наносить поясняющие надписи. Например:
полное наименование - Пресная вода;
сокращенное наименование - ПВ;
химический символ – H2О.
Поясняющие надписи следует наносить на трубопроводы или
специальные щитки, закрепляемые на трубопроводах у отличительного знака.
Примеры нанесения знаков и надписей (прошу прощения за невысокое качество
рисунков -"Кубрик"):
- Питьевая вода ;
- Холодоноситель;
- Азот
- Азот
12. При необходимости направление движения проводимой среды обозначают
стрелкой.
13. Надписи и стрелки наносят черной или белой краской на основную
краску рядом с отличительным знаком. Шрифт - по ГОСТ 2.304 - 68.
14. Характеристики цветов отличительных и предупреждающих знаков, а
также размеры маркировочных щитков - по ГОСТ 14202 – 69.
Приложение 14
к ст. 376
МАРКИРОВКА КОРАБЕЛЬНОГО
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И КАБЕЛЕЙ
Электрооборудование и кабели на корабле маркируются в соответствии с положениями ОН 9-191-69 по следующим разделам:
Р а с п р е д е л е н и е э л е к т р и ч е с к о й э н е р г и и
Э - постоянный ток;
П - переменный ток;
Е - переменный ток повышенной частоты;
АН - аварийное питание и система аварийного дизельгенератора;
Б - батареи аккумуляторные электродвижения;
СБ - зарядная сеть;
АГ - противоатомная защита
Освещение и сигнально-отличительные огни
ЯЭ, ЯП, ЯЕ - первичная сеть освещения (в зависимости от рода тока);
ЯР - переносное освещение;
ЯА - аварийное освещение;
Я - внутреннее освещение;
ЯН - наружное освещение;
ЯВ - освещение взлетно-посадочных площадок (ВПП);
ЯС - огни сигнально-отличительные;
ЯИ - иллюминация.
Примечание. Для малых кораблей и судов допускается индексация сетей перенос-ного и наружного освещения индексом Я.
Г и р о к о м п а с ы и н а в и г а ц и о н н ы е к о м п л е к с ы
НК - гирокомпасы навигационные и специальные;
НА - автопрокладчик;
НЭ - эхолот, эхоледомер и другие навигационные гидроакустические приборы;
НЛ - лаг;
НР - анеморумбометр и судовая гидрометеостанция;
НТ - теплопеленгатор и другие аналогичные устройства;
НВ - машина навигационная вычислительная;
НГ - гироазимутгоризонт (гировертикаль);.
НС - сигналы звуковые (тифон, сирена).
А в т о м а т и ч е с к о е у п р а в л е н и е и р е г у л и р о в а н и е
УР - управление рулями автоматическое и ручное;
ПУ - автоматика корабельных систем и устройств (пожаротушение, химическая за-
щита и т.д.);
УК - комплексный централизованный контроль, регулирование автоматическое, уп-
равление общесудовых систем;
Д - дистанционное управление механизмами, устройствами
П р и б о р ы у п р а в л е н и я с у д н о м
У - телеграфы всех назначений, тахометр гребного вала, системы МВ и ГР, указатели винта с регулируемым шагом (ВРШ) и рулевые указатели, счетчики оборотов вала, пульты управления судном и др.
В н у т р и с у д о в а я с в я з ь
Т – корабельная автоматическая телефонная станция (КАТС) и коммутаторы всех назначений, группы телефонные;
ГС - громкоговорящая связь
Р а д и о т е х н и ч е с к и е и г и д р о а к у с т и ч е с к и е, к о м п л е к с ы
РС - радиосвязь;
РЛ - радиолокация;
ГА - гидроакустика;
РР - радиоразведка;
РТ - радиотрансляция;
ТВ - телевидение;
РН - радионавигация и радиопеленгаторы,
Примечание. При совмещенных схемах громкоговорящей связи и радиотрансляции допускается указывать только индекс РТ вместо двух индексов ГС и РТ.
С и г н а л и з а ц и я
СС - звуковая и световая (допускается обозначать: СА - звуковая, СС - световая):
авральная,
пожарная,
положение клинкетов, люков, клапанов и др.;
КС - контроль за энергоустановкой;
СК - контроль за энергоустановкой специального назначения;
ЭЧ - электрочасы;
УУ - устройство измерителя уровня;
ЭС - устройство электронной оптики.
В о о р у ж е н и е
А – приборы управления стрельбой (ПУС), приборы управления торпедной
стрельбой (ПУТС);
У Г - успокоители качки и гиростабилизаторы;
СУ - специальное вооружение.
Т е п л о в ы е у с т р о й с т в а
ТК - теплоконтроль температуры:
главных двигателей,
дизель-генераторов,
провизионных камер,
нефтяных цистерн;
ТС - управление и автоматическое регулирование машинно-котельной установки;
Г - нагревательные устройства (электрокамбуз, электрогрелка, электроплита);
ТП - подогрев топлива, масла, вязких жидкостей.
Э л е к т р о в е н т и л я ц и я, р е ф р и ж е р а т о р н ы е у с т а н
о в к и
и к о н д и ц и о н е р ы
РХ - установки рефрижераторные и холодильные;
В - кондиционирование воздуха, электровентиляция, воздуходувки
П р и б о р ы д л я а н а л и з а в е щ е с т в и р а с х о д о м е р ы
ДМ - дымомер, соленомер, нефтемер и т.д.;
Ж - газоанализатор;
ДК - дозиметрический контроль.
Э л е к т р о п р и в о д ы
М - электроприводы всех назначений;
Ф - электрооборудование промысловых заводов, мастерских и других устройств по
назначению судна;
Н - преобразователи для сетей общекорабельного назначения;
ЭД - электродвижение.
Примечания:
может быть добавлен индекс Л, т.е. МЛ – электролифт.
2. Преобразователи, предназначенные для отдельных потребителей, маркируются индексом потребителя.
3. Несложные электроприводы общесудового назначения допускается маркировать днпексами питающих сетей.
С и с т е м ы р а з л и ч н о г о н а з н а ч е н и я
С - сварочная;
КТ - катодная и прочие защиты;
К - защитное заземление;
БЛ - противообледенение;
ДУ - системы ДУ.
О б щ а я м а р к и р о в к а к а б е л е й
1. Для удобства построения индекса при маркировке кабелей устанавливлены следующие группы корабельных и судовых систем:
а) системы силовые, вентиляции, нагревательных устройств и первичной сети освещения; Например, структурное построение индекса для систем силовых, вентиляции, нагревательных устройств и первичной сети освещения - 5П-2, где 5П - номер распределительного устройства и принадлежность к системе, 2 - порядковый номер кабеля от распределительного устройства.
б) системы освещения всех назначений; Например, 5Я4-2, где 5Я - номер распределительного устройства и принадлежность к системе, 4 - номер фидера распределительного устройства, 2 -порядковый номер кабеля в фидере.
в) системы, не имеющие собственных распределительных устройств. Например, Т-5, где Т - принадлежность к системе, 5 - порядковый номер кабеля в системе.
2. При наличии на корабле или судне нескольких родственных систем, обозначаемых одинаковыми индексами, вначале указывается порядковый номер системы, определяемый предприятием-проектантом. Например, 5-КС-2, где - порядковый номер родственной системы, КС – принадлежность к системе, 2 - порядковый номер кабеля в системе.
3. Кабели, отходящие от главного распределительного щита, щитов турбо- и дизель-генераторов и районных, необходимо маркировать индексом сети (П, Э, Е); кабели, отходящие от щита аварийного генератора, - индексом АЛ , с добавлением через тире порядкового номера кабеля в системе. Например, П-1, где П - принадлежность к системе; 1 – по- рядковый номер кабеля в системе.
Ш т а т н а я м а р к и р о в к а к а б е л я
1. Штатной маркировке бирками подлежат все магистральные кабели, т. е. кабели, проходящие сквозь водогазонепроницаемые переборки или палубы бирки крепятся:
при пучковой прокладке - на концах кабеля, т. е. у мест входа и выхода кабелей из аппаратуры (изделия);
при одиночной прокладке - с обеих сторон переборки не далее чем 0,5 м от сальника.
2. Местные кабели всех назначений штатной маркировке бирками не подлежат.
3. На кабелях питания с берега и сростках аварийной сети (на обоих концах) необходимо крепить бирки с указанием сечения, жильности, длины кабеля и места его хранения.
4. На оболочках жил кабеля питания с берега и сростков
аварийной сети (на обоих концах) необходимо крепить бирки с указанием
полярности жил сетей постоянного тока,
буквенных обозначений фаз для сетей переменного трехфазного тока.
5. С обеих сторон переборок и палуб вблизи уплотнительных
устройств (кабельных
коробок и групповых сальников) должны быть установлены таблички с нанесением
на них номера уплотнительного устройства, присвоенного ему в рабочей
документации, и перечня индексов кабелей с учетом взаимного расположения их в
пучке при проходе кабелей через групповые сальники, без учета взаимного
расположения их в пучке при проходе кабелей через кабельные коробки.
Нанесение индексов на табличках рекомендуется выполнять столбцами в алфавитном порядке, а также в порядке возрастания номеров (цифр).
Примечание. Кабели, подлежащие штатной маркировке, должны иметь структурное построение индекса, наносимого на бирку, в соответствии с проектной маркировкой.
М а р к и р о в к а э л е к т р о о б о р у д о в а н и я
1. Маркировку имеет электрооборудование, только штатно устанавленное на кораблях и судах.
Маркировка электрооборудования, указывающая принадлежность и назначение, выполнена на табличках, установленных по месту при монтаже, если это электрооборудование не имело маркировки заводов-изготовителей.
2. Основой маркировки электрооборудования, выполненой на корабле (судне) в виде условных обозначений, является принадлежность его к той или иной системе, индексируемой буквенно-цифровыми обозначениями..
3. Распределительные устройства следующим образом:
ГРЩ - главный распределительный щит;
ЩТГ - щит турбогенератора;
ЩДГ - щит дизель-генератора;
ЩРС - щит районный;
1ЦАГ - щит аварийного генератора.
Остальные распределительные устройства должны иметь таблички на лицевой стороне крышки под индексом, обозначающим принадлежность в соответствии с п. 1 настоящего приложения. Таблички должны содержать номер распределительного устройства по системе и номер источника питания. Например, 2П ГРЩ1 или 2П ГРЩ1, где 2П -номер распределительного устройства по системе; ГРЩ1 - источник питания.
4. Порядок нумерации распределительных устройств: с носа в корму, снизу вверх; левый борт - четные, правый борт – нечетные.
5. Аппаратура (арматура) получающая питание непосредственно от ГРЩ, ЩТГ, ЩДГ и ЩРС, маркируется индексом питающего кабеля, но без тире. Например, при условном индексе кабеля П-1 условный индекс аппарата П1.
6. Для переключателей на штатном кольце или установленной рядом табличке, а для контактов на табличке, установленной на лицевой стороне кожуха аппарата, указаны номер распределительного устройства и источник (источники) основного и резервного пита-ния. Например, 18П ГРЩ1 - осн. вкл., ГРЩ2 - рез. вкл., где 18П - номер распределительного устройства и принадлежность к системе.
7. На крышке ответвительной (соединительной) коробки или под ее лапкой маркировка сделана в виде таблички с указанием номера распределительного устройства или коммутатора и сокращенного названия группы. Например:
а) для коробок радиотрансляции -1РТ-ОФ, где 1РТ - номер распределительного устройства (коммутатора), ОФ - офицерская группа;
б) для коробок сигнализации при наличии нескольких родственных систем с привязкой к распределительному устройству - 2-ЗСС. где 2 - номер системы сигнализации, ЗСС - номер распределительного устройства (коммутатора);
в) для коробок освещения -5Я2, где 5Я - номер распределительного устройства, 2 –
номер фидера;
г) для коробок вентиляции - 5В, где 5В - номер распределительного устройства.
8. Маркировка выключателей, кроме системы освещения и сигнально-отличительных огней, заключается в закреплении под установочные лапки или в непосредственной близости от арматуры табличек (бирок) с указанием номера распределительного устройства, от которого питается. Например, 5В, где 5В - номер распределительного устройства.
9. В маркировке светильников, выключателей и штепсельных розеток, кроме системы сигнально-отличительных огней указаны на табличке расположенной в непосредственной близости от аппаратуры (арматуры), номер распределительного устройства и принадлежность к системе, номер фидера.
Например, 5Я2, где 5Я - номер распределительного устройства и принадлежность к
системе, 2 - номер фидера.
Для штепсельных розеток дополнительно указывается величина напряжения. Например, 5Я2 - 220 В или 5Я2/220 В.
При установке арматуры под зашивкой, таблички устанавливать на зашивке.
10. Штепсельные розетки и соединительные коробки системы сигнально-отличительных огней промаркированы на табличках, установленных около их корпусов для штепсельных розеток - названия огней и величину напряжения; для коробок - индексы систем сигнально-отличительных огней.
11. Табличка маркировки грелок электрических и других подобных приборов включает номер распределительного устройства, от которого получает питание. Например, ЗГ, где ЗГ - номер распределительного устройства и принадлежность к системе.
12. Таблички закреплены на корпусе или под лапками прибора Около кнопок звонковых установлены таблички с указанием принадлежности к группе. Например: “Буфет”, “Посыльный”.
13. На крышках или под лапки реостатов, пускателей, станций управления и кнопочных постов (кроме электровентиляции) установлены таблички с указанием наименования привода, к которому относится аппаратура, и источника питания. Например, насос питьевой воды ЗП, где ЗП - номер распределительного устройства и принадлежность, к системе.
14. На крышках или под лапками реостатов, пускателей, станции управления и кнопочные посты системы электровентиляции на крышках или под лапками установлены таблички с указанием индекса группы вентиляции, судового номера, назначения вентиля-тора (вытяжной, вдувной), помещения, обслуживаемого данным вентилятором, и номера распределительного устройства.
Например, Б5 вдувной, агрегатная № 1, 3В, где Б - индекс группы вентиляции (боевая); 5 - судовой номер вентилятора; вдувной - назначение вентилятора; агрегатная
№ 1 – помещение, обслуживаемое данным вентилятором; 3В - номер распределительного устройства.
трансформатора; наименование потребителя; номера распределительного устройства, от которого трансформатор передает энергию потребителю.
Например: ТР № 1 - освещение внутреннее 5Н, где ТР № 1 - номер трансформатора;
освещение внутреннее - назначение трансформатора или наименование потребителя; 5П - номер распределительного устройства и принадлежность к системе.
16. На крышках коробок и ящиков ДУ установить таблички с указанием номеров ко-робок или ящиков.
Например, ДУ20ШТ, где ДУ - принадлежность к системе; 2 - номер коробки; ОШТ - принадлежность к обмотке.
17. На крышках коробок аварийного питания и стационарной сварочной системы
установлены таблички с указанием принадлежности коробок и их номера.
Например, аварийное питание №5, сварочная система №2.
18. На крышках коробок водоотливных насосов и переносных электровентиляторов установлены таблички с указанием наименования потребителей, номера потребителей и
номера распределительного устройства.
Например, водоотливной насос .№ 1 5П, переносной вентилятор № 5 3В, где 5П и
3В - номера распределительных устройств и принадлежность к системам.
19. На ящике аккумуляторной батареи установлена табличка с указанием номера батарей и номера распределительного устройства.
Например: №19 5Я, где № 19 - номер батареи; 5Я - номер распределительного устройства и принадлежность к системе.
20. Под лапки датчиков автоматики корабельных систем пожаротушения установлены таблички с указанием номеров блоков, к которым подключены датчики и номеров датчиков в системе.
Например, 5БУ № 10, где 5БУ - номер блока; №10 - номер датчика
21. На заводских табличках блока у правления датчиками пожаротушения напротив
заводских номеров датчиков необходимо, чтобы были вписаны их номера по схеме.
Например:
1 №12
2 № 13
3 № 14
4 № 15 и т.д.
Отличительная окраска кабелей, электрооборудования
и нанесение светознаков
1. Кабели питания с берега и сростки аварийной сети, а также их жилы должны иметь с обоих концов кроме маркировки окраску, нанесенную на оболочки жил и концы кабелей - полосу по окружности шириной 30-40 мм.
2. Цветознаки, светознаки и маркировка красками наносится на электрооборудование и электроустановочные изделия следующим образом.
Распределительные устройства, кроме ГРЩ, ЩТГ, ЩДГ, ЩРС и ЩАГ |
На лицевых сторонах крышек или на отдельных табличках, над табличками маркировки светящимся (нерадиоактивным) составом указаны буквы: С - силовая система; О - система освещения; В - система вентиляции Е - система силовая повышенной |
Выключатели освещения погребов боеза-пасов |
Крышки окрасить в красный цвет |
Выключатели, штепсельные розетки акку-муляторного освещения |
Крышки окрашены: |
Выключатели дежурного освещения |
Крышки окрашены в синий цвет. |
Коробки аварийного питания и под-ключения переносных вентиляторов |
На каждой крышке установлен светознак. Кроме того, на крышке коробки аварий-ного питания нанесена краской красная полоса. |
Принадлежности по уходу за аккумуля -торными батареями |
На крышках ящиков и на принадлежностях красной, краской должны быть нанесены буквы: К - для кислотных батарей; Щ - для щелочных батарей |
Фильтры в различных системах (сетях) |
На крышках фильтров красной краской должны быть указаны обслуживаемая система (сеть) или индекс и номер распределительного устройства, к которому подключен фильтр |
Блоки управления пожаротушением. |
Над табличками белой краской должно быть написаны номера блоков управления по схеме |
Блок питания и соединительные ящики системы пожаротушения. |
На крышках блоков белой краской должны быть нанесены номер по схеме и принад-лежность к системе пожаротушения |
Рукоятки реостатов, приводов автоматических выключателей и рубильников, кнопки и ручки управления ответственных приводов |
Специальным бесцветным светящимся составом (нерадиоактивным) должны быть нанесены знаки, обозначающие местонахождение рукояток, кнопок, рубильников и их рабочие положения |
Чехлы на электрооборудование |
Черной краской нанести сокращенный текст наименования электрооборудования и место его расположения. |
Примечания:
1. На указанное электрооборудование должно быть раскрашено, аналогично приведенным примерам в зависимости от назначения и ведомственной документации заказчиков.
2. Чертежи светознаков разрабатывает предприятие-проектант корабля (судна) в соответствии с ведомственной документацией заказчиков.
Приложение 15 к ст. 798, 839 и 850 |
ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ ДЕЖУРНОЙ И ВАХТЕННОЙ СЛУЖБ ПРИ ВСТРЕЧЕ И ПРОВОДАХ НАЧАЛЬНИКОВ
Примечания:
1. Если начальника встречает (провожает) только дежурный по кораблю или вахтенный офицер, он занимает место командира корабля. В остальном порядок встречи (проводов) сохраняется.
2. Цифры, стоящие около обозначений должностных лиц, указывают на положение их в тот или иной момент встречи. Отсутствие цифр около обозначений указывает на то, что за все время встречи (проводов) эти лица не меняют своих мест.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Приложение 16
к ст. 651, 654
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ЭКИПАЖА КОРАБЛЯ ДЛЯ ВСТРЕЧИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ПРИ ПРИБЫТИИ ЕГО НА КОРАБЛЬ НА КАТЕРЕ
Приложение 17 к ст. 291 |
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ЭКИПАЖА КОРАБЛЯ ПО СИГНАЛУ “БОЛЬШОЙ СБОР”