исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • каталог
  • новости флота
  • новости сайта
  • кают-компания

  • Rambler's Top100

    Изучение флагов Военно-морского свода сигналов


    флаг буки

    Треугольный

    Вверху - флаг "буки", а внизу краткий морской словарь на букву "буки".


    Бабочка - способ несения парусов на яхтах с косым парусным вооружением, когда на полных курсах носовые паруса выносят на противоположный, по отноше-нию к кормовым парусам, борт для повышения скорости и устойчивости на курсе яхты.
    Базовый тральщик - боевой корабль для действия в пределах зоны военно-морской базы. Водоизмещение до 600 тонн.
    Байдарка - узкая легкая гребная спортивная лодка с двухлопастным веслом для гребли. Сверху закрыта декой (палубой), в которой имеются кокпиты (люки) для гребцов.
    Бак - надстройка в носовой оконечности яхты. Часто баком называют носовую часть палубы (см. фордек).
    Бакан (бакен) - плавучий знак навигационной обстановки, устанавливаемый на якоре на границе фарватера или судового хода, преимущественно на реках.
    Баковый - вахтенный матрос, выполняющий работу на баке.
    Бакс - штука дерева, соединяющая киль с форштевнем.
    Бакштаг - 1. Курс, когда угол между ДП яхты и направлением линии ветра более 90 градусов и менее 180 градусов; 2. Снасть стоячего такелажа, раскрепляющая мачту к борту и в корму; 3. Для бушприта - см. ватер-бакштаги.
    Бакштаги - снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, стеньги, дымовые трубы и пр.
    Бакштов - трос, выпущенный за корму стоящего на якоре судна, для закрепления (взятия на бакштов) другого судна.
    Балкер - судно для перевозки насыпных грузов.
    Балл - число, обозначающее силу ветра или волны по шкале. По принятой у нас шкале Бофорта сила ветра обозначается от 0 (полный штиль) до 12 (ураган) баллов, а волны - от 0 до 9.
    Балласт - груз, размещаемый внутри или вне корпуса яхты, для обеспечения необходимой осадки и остойчивости. Разделяют на жидкий (топливо, вода) и твердый (укладываемый в корпус, заливаемый в фальшкиль и т.д.).
    Баллер - конструкция с осью вращения или вал, жестко соединенный в нижней части с пером руля, а в верхней с румпелем.
    Балун - передний, дополнительный, полно-скроенный парус для слабых ветров на полных курсах. Паруса аналогичного назначения-гнуя, дрифтер, ричер.
    Балясина -ступенька в виде точеного рейка.
    Банка - 1. Сиденье на небольших беспалубных лодках, одновременно служащее для расспорки бортов; 2. Отдельно расположенная мель ограниченных размеров.
    Банкет - возвышение или площадка на палубе корабля для установки компасов, дальномеров, пеленгаторов; решетчатая площадка на ножках для укладки кранцев и бухт троса.
    Банник - деревянная цилиндрическая колодка со щеткой, наезженная на древко. Служит для очистки канала орудия от порохового нагара.
    Бант - поглоса парусины, нашитая на парус с целью его подкрепления в местах пробивки риф-люверсов.
    Бар - 1.Единица давления. 2.Валообразная наносная отмель в прибрежных районах.
    Барабан шпиля - вращающаяся часть шпиля, служащая для выбирания якорной цепи или швартовного троса.
    Барбара - дополнительная оттяжка шкотового угла стаксея к палубе.
    Барбарский корабль - однопалубный корабль, прототипом которого были так называемые берберийские суда XVI-XVII вв., плававшие у берегов Алжира и Туниса. Имел 2 мачты с прямымд и 1 - с косыми парусами. Длина 32-36 м, ширина 7-10 м; вооружение 34-44 орудия.
    Барк -судно с прямым вооружением на передних мачтах и с косым на задней мачте.
    Баркалон - парусно-гребное судно длиной ок. 35 м, шириной до 9 м, осадкой до 2,5 м; вооружение 26-44 орудия.
    Баркентина - судно с тремя и больше числом мачт, из которых фок-мачта имеет прямое вооружение, а все остальные - косые.
    Бархоут - усиленный ряд досок наружной обшивки в районе ватерлинии.
    Баталер - специалист по прод- или вещевой службе на корабле.
    Баталия - битва, сражение.
    Бачковый (бачковой) - матрос, накрывающий на стол для приема пищи и потом убирающий со стола.
    Бегин-рей - название нижнего рея на бизань-мачте корабля с прямым парусным вооружением.
    Бегучий такелаж - такелаж, обеспечивающий маневры с парусами и рангоутом. Для облегчения тяги пропущен через блоки.
    Бейдевинд - курс, когда угол между диаметральной плоскостью яхты и направлением ветра меньше 90 градусов. Крутой бейдевинд - если угол меньше 45 градусов, полный-больше 60 градусов.
    Бейфут - 1.Кольцо из обшитого кожей троса или железа для крепления рея или гафеля к мачте или стеньге; 2. Простой ракс-бугельё, если гик (гафель) имеет усы.
    Бензель - перевязка двух тросов тонким тросом или линем. Если она делается толстым тросом, то называется найтовом.
    Берда - приспособление в виде рамы для ткания матов.
    Бермудский парус - прямоугольный, треугольный, косой косой парус, обладает высокими аэродинамическими характеристиками, позволяет идти яхте в бейдевинд.
    Беседка - подвешенное сиденье (доска) для подъема человека на мачту или для работы за бортом яхты.
    Бескозырка - форменный головной убор матросов и старшин срочной службы на флоте с указанием на ленточке названия флота или учебного заведения.
    Бизань - нижний косой парус на бизань-мачте.
    Бизань-мачта -кормовая мачта на многомачтовых парусниках, а также на двухмачтовых яхтах, если она ниже передней (на иоле, кеэче).
    Бикгед - переборка в носовой части парусных судов, у которых бак не доходит до форштевня.
    Бимс - поперечные брусья, связывающие борта судна и служащие балками для настила палубы.
    Бирема - гребной военный корабль с двумя рядами весел.
    Битенг -металлическая тумба на палубе крейсерской яхты для крепления тросов.
    Битенг-краспица - поперечный брус на битенге или паре битенгов.
    Блинд - прямой парус, ставившийся на старинных парусниках под бушпритом.
    Блинда-гафель - отводы, горизонтально укреплённые у нока бушприта для разноса стоячего такелажа (утлегарь и бом-утлегарь бакштагов).
    Блинда-фал - снасть, с помощью которой поднимался парус блинд. Блинда-фал основывался на два одношкивовых блока: один на середине блинда-рея, а другой у топа бушприта.
    Блок со свитнем - блок, у которого строп оканчивается свитнем. Последний служит для подвязывания блока к какому-либо рангоутному дереву или снасти такелажа.
    Блоки - простейшие механизмы, служащие для подъема тяжестей, а также для изменения направления хода тросов при их тяге.
    Блокшив - корпус старого судна, используемый в порту у постоянного причала как плавучий склад или казарма.
    Боевая часть - основное организационное подразделение экипажа корабля, выполняющее определенные задачи. В зависимости от класса корабля и его ранга может быть до 7 БЧ: БЧ-1- штурманская, БЧ-2 – ракетно-артиллерийская, БЧ-3-минно-торпедная, БЧ-4-связи, БЧ-5 – электромеханическая, БЧ-6 – авиационная, БЧ-7 – управления.
    Боевой номер - обозначение, присваиваемое личному составу корабля. Состоит из трех частей цифр или букв: 1- указываен на принадлежность к боевой части, 2-ая – номер боевого поста, 3-ая- боевая смена (первая цифра – номер смены, вторая – номер в смене). БН вы видите обычно на левой стороне груди.
    Боканцы - небольшие выстрелы на баке для выноса на ветер фока-галсов или на юте для отвода и сохранения от перетирания о корпус и такелаж брасов.
    Боканцы - железные стойки особого устройства и формы, расположенные на судне и служащие для подъема и спуска шлюпок.
    Большой сбор - построение всего личного состава в торжественных (или необходимых) случаях (кроме вахты, естественно).
    Бом - слово, прибавляемое ко всем парусам, снастям, рангоутным деревьям и такелажу, принадлежащим к бом-брам-стеньге.
    Бомбардирсжий корабль - парусный 2-3- мачтовый корабль с повышенной прочностью корпуса. Впервые появились во Франции в 1681 г. Вооружались 2-18 орудиями крупного калибра и 8-12 орудиями малого калибра. Предназначались для борьбы с береговыми укреплениями. В русском флоте существовали до 1828 г.
    Бом-брамсели - четвертые снизу паруса на судне с прямым вооружением.
    Бон - закрепленное на месте (к берегу, на якоре, за палы) плавучее, малопогруженное сооружение с настилом, предназначенное для швартовки маломерных судов или дру-гих специальных целей (заграждение, переправа и т.д.).
    Бора - сильный, порывистый, холодный ветер, дующий со склонов гор у моря.
    Борг - снасть стоячего такелажа, на которой висит нижний рей.
    Борт - боковая стенка (сторона) корпуса яхты от форштевня до ахтерштевня.
    Бортовые огни - судовые навигационные огни обозначающие борт судна(правый - зеленый, левый - красный).
    Бот - общее название небольших парусных или парусно-гребных кораблей.
    Бот - всякое небольшое одномачтовое судно водоизмещением до 60 т, вооруженное 6 - 8 пушками малого калибра служащее для перевозки значительных грузов. Боты бывают палубные для морских плаваний, беспалубные для прибрежного.
    Ботик - небольшой бот.
    Боут - усиливающая, вертикальная, косая или секторная накладка на парусе из парусины или ленты в местах особых нагрузок, перетирания, пробивки (вшивания) люверсов, кренгельсов, гатов.
    Боцман - руководитель палубной команды судового экипажа, заведует всеми работами на палубе и содержанием судна в чистоте.
    Брам - слово, прибавляемое к названию всех парусов, такелажа и снастей, принадлежащих к брам-стеньге.
    Брам-бакштаги - снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков стеньги.
    Брам-гинцы - маленькие тали, ввязываемые в брам-фал.
    Брамсель - прямой парус, подымаемый на брам-стеньге над марселем. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте он соответственно получает название: на фок-мачте - фор-бом-брамсель, на грот-мачте - грот-бом-брамсель и на бизань-мачте - крюйс-бом-брамсель.
    Брам-стеньга - рангоутное дерево, служащее продолжением стеньги.
    Брам-фал - снасть бегучего такелажа брам-реев, с помощью которой поднимают и спускают брам-реи. Кроме того, им же поднимают реи над бом-салинг при постановке брамселей.
    Брандвахта - корабль, несущий сторожевую службу у входа в гавань или порт. Ночью на брандвахте выставляется синий дежурный огонь.
    Брандер - судно, загруженное горючими и взрывчатыми материалами и предназначенное для сожжения деревянных кораблей противника.
    Брандер-щит - вертикальный щит, закрывающий основной вход в каюту яхты.
    Брас - снасть бегучего такелажа, закрепленная на ноке спинакер-гика или рея и служащая для их разворота в горизонтальной плоскости и удержания под нужным углом.
    Брашпиль - палубный механизм с горизонтальной осью вращения, предназначенный для подъёма якоря и выбирания тросов при швартовке.
    Брейд-вымпел - широкий короткий вымпел, поднимаемый на грот-мачте командирами соединений, дивизионов и командирами отрядов кораблей.
    Брештук - связь, соединяющая клямсы с форштевнем или ахтерштевнем.
    Бриг - военный 2-мачтовый корабль, предназначенный для разведывательной, крейсерской и посыльной службы. Вооружался 10-24 орудиями, обладал хорошими мореходными и маневренными качествами.
    Бригадир - военный чин, средний между полковником и генералом. В России был введен Петром I.
    Бригантина - 2-мачтовое парусное судно ХVII-ХIХ вв. с прямыми парусами на передней мачте и косыми (треугольными) на задней мачте. Вооружение: 6-8 пушек. Использовался для разведывательной и посыльной службы, а также для перевозки войск и грузов в прибрежных районах.
    Бридель - якорная цепь (трос), прикрепляемая коренным концом к мертвому якорю на грунте, а ходовым - к рейдовой швартовной бочке (бую, плав.пирсу, бону и т.д.).
    Бриз - ветер в прибрежных районах, который в течении суток меняет свое направление под влиянием разностей температур поверхностей суши и воды (днем - с моря на сушу, ночью - с суши на море).
    Брифок - четырёхугольный парус со свободной нижней шкаториной, поднимаемый на передней мачте на брифок-рее. В отличии от фока, брифок не привязывают к рею.
    Броненосец - корабль второй половины XIX - начала XX века с мощным артиллерийским вооружением и сильной броневой защитой. Броненосцы береговой обороны (водоизмещение до 8000 т) предназначались для боевых действий в прибрежных районах. Эскадренный броненосец (водоизмещение 10000-17000 тонн)предназначался для морского боя в составе эскадры как главная ударная сила Флота.
    Бросательный конец - линь, имеющий на одном конце парусиновый, набитый песком и оплетенный сверху мешочек (грузик). С помощью бросательного конца подаются на причал (или с причала на судно) швартовные тросы.
    Брочинг - явление полной потери управляемости при попутнных ветрах, когда яхта резко заваливается через скулу, а руль выходит из воды.
    Брюканец - защитный зонт из водонепроницаемой ткани вокруг мачты в районе пяртнерса, прерпятствующий попаданию воды в корпус яхты.
    Бугель - железный обруч, надеваемый на рангоут для его укрепления или соединения составных частей.
    Бугель с обухами - стальное кольцо с приливами, имеющими отверстия, надетое (набитое) на мачту или рей для его укрепления оттяжками или для связи составных частей {мачты, рея).
    Буер - 1.Небольшое (до 20 м.), плоскодонное, одномачтовое голландское судно прибрежного плавания со шпринтовым или гафельным вооружением и шверцами.м и шверцами. 2.Парусная яхта на коньках для скольжения по льду, снежному насту.
    Буй - 1.Плавучий знак навигационной обстановки, стоящий на мертвом якоре. Служит, как правило, для ограждения опасных мест, а также для указания осей, сторон, и поворотов рекомендованных фарарватеров. 2.Плавучесть, соединенная через буйреп с мертвым якорем. Используется для швартовки яхт.
    Буйреп - 1.Трос, связывающий буй с мертвым якорем. 2.Трос с плавучестью (томбуем) на поверхности и коренным концом на тренде якоря, для обозначения места отдачи якоря, и, по необходимости, для облегчения его отрыва от грунта.
    Буксир - 1. Трос, при помощи которого буксируют суда, 2. Буксирное судно, предназначенное для буксировки других судов.
    Буксировка - тяга одного судна (буксируемого) другим судном (буксиром) с помошью буксирного троса (буксира), или методом толкания, или лагом (буксировка судна ошвартованного бортом к буксиру).
    Буксировочный огонь - желтый огонь на корме буксирующего судна.
    Булинь - 1. Тонкий трос (линь) внутри задней шкаторины косого паруса, служащий для регулировки профиля паруса. 2.Снасть для выноса вперед наветренной, боковой шка-торины прямого паруса.
    Бульбокиль - консрукция плавникового яхтенного киля с прикрепленным к нижней кромке тяжелым балластом (бульбом) обтеканемой формы.
    Бухта - небольшой залив, отделенный от моря мысами или островами.
    Бухта троса - 1. Трос или снасть, свернутая кругами или восьмерками. 2. Упаковка нового троса в виде полого цилиндра.
    Бушприт - горизонтальное или наклонное рангоутное дерево, выступающее вперед с носа яхты и служащее для выноса штагов и галсовых углов кливеров (наклонная мачта на носу судна).






    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Сайт управляется системой uCoz