исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • каталог
  • новости флота
  • новости сайта
  • кают-компания

  • Rambler's Top100

    Изучение флагов Военно-морского свода сигналов




    флаг како


    Кабельтов - расстояние в 1\10 часть морской мили (= 185,2 м); растительный трос окружностью от 150 до 350 мм.
    Кабестан - шпиль на речных судах; ворот для вытаскивания малых судов на слип.
    Каболка - исходная, составная часть растительного троса, скрученная из растительного волокна. Из каболок вьются пряди, а из прядей – тросы.
    Каболочные стропы - пеньковые кольца, которые связаны; ими охватывают груз при подъеме талями.
    Каботаж - плавание у своих берегов и между портами своего государства. Каботажное судно, каботажник – судно, плавающее у своих берегов без захода в заграничные порты.
    Калышка - случайный завиток или закруток троса, препятствующий его свободному прохождению через шкив блока, клюз и т.д.
    Камбуз - кухня на яхте.
    Камлот - плотная ткань из шерсти (часто с примесью шелка или хлопчатобумажной ткани).
    Канат - канатом назывались самые толстые перлини и кабельтовы, привязывающиеся к якорю до применения для этой цели цепей. До сих пор якорную цепь часто называют цепным канатом или просто якорным канатом; - трос окружностью более 350 мм.
    Канинхэм - мягкая, галсовая оттяжка парусов бермудского покроя (грот, бизань).
    Канифас-блок - одношкивный блок с откидной наметкой для закладки троса.
    Канонерская лодка - артиллерийский корабль для ведения боевых действий на реках, озерах и в прибрежных районах морей. Водоизмещение канлодок: морских - до 2,5 тыс. т, речных - до 1,2 тыс. т. Вооружение канонерок: морских - 2-5 75-152-мм орудий, речных - 1-4 47-102-мм орудий, а также зенитные пушки и пулеметы.
    Канонир - рядовой артиллерист в парусном флоте.
    Каноэ - спортивное гребное судно длиной 4 – 7 метров с высокими штевнями. Гребут на каноэ коротким однолопастным веслом, стоя на одном колене лицом к носу.
    Капер - частное лицо, которое с разрешения верховной власти воюющего государства снаряжает за свой счет судно с целью захвата купеческих кораблей неприятеля, а в известных случаях и нейтральных держав.
    Каперское судно - в ХV-ХIХ вв. легкое вооруженное мореходное судно частного владельца, снаряженного с разрешения правительства воюющего государства для борьбы против морской торговли противника и тех нейтральных держав, суда которых занимались доставкой неприятелю предметов военной контрабанды. Владелец такого судна получал каперское свидетельство и мог поднимать на корабле или судне флаг того государства, которому служил.
    Каравелла - парусные суда 14 – 16 веков. Имели 3 – 4 мачты.
    Карантинный флаг - желтый четырехугольный флаг, поднимается на передней мачте и означает, что на судне не все благополучно в санитарном отношении.
    Карбас - гребное промысловое судно среднего раз мера с одной мачтой, встречавшееся на Белом море, использовалось в составе шхерного флота для перевозки грузов и десанта, вмещало до 70 человек.
    Каретка - переставляемое или подвижное устройство на погоне для переноса направления тяги гика-шкота.
    Карлингс - продольная балка палубного перекрытия судна.
    Карронада - короткая чугунная пушка.
    Картечь - артиллерийский снаряд ближнего действия для поражения живой силы противника на расстоянии до 300 м. ; снаряд, состоявший из цилиндрического корпуса, заполненного круглыми пулями. При выстреле пули разрывали корпус снаряда и снопом разлетались из ствола орудия.
    Картушка - чувствительный элемент магнитного компаса, определяющий направление магнитного меридиана.
    Кат - тали или шкентель для подъёма якоря на борт, обычно через кат-балку.
    Катамаран - судно с двумя соединенными по палубам, параллельно расположенными корпусами. Обладает повышенной поперечной остойчивостью.
    Кат-балка - выстрел на фордеке для подъёма якоря на борт.
    Катер - общее название малых быстроходных судов водоизмещением 10 – 400 тонн; гребно-парусная шлюпка более легкой конструкции, чем баркас, с числом весел от 10 до 16.
    Катиться - плавно изменять курс корабля под действием руля или по инерции.
    Качка - колебания судна под воздействием волн, разделяется на продольную (килевую) и поперечную (бортовую).
    Каюта - корабельное жилое помещение.
    Кают-компания - столовая и место отдыха командного состава корабля.
    Квартердек - приподнятая до линии фальшбортов кормовая палуба.
    Килевание - 1.Искусственное наклонение яхты до обнажения киля на стоянке (для очистки корпуса, ремонта и т.д.) 2. Протаскивание провинившегося моряка на конце под килем судна.
    Килевая яхта - парусное судно с днищем, переходящим в постоянный балластный киль, который повышает остойчивость и препятствует сносу.
    Килектор - судно, оборудованное в носовой части грузоподъемным устройством.
    Киль - основная балка продольного набора, лежащая в ДП судна.
    Киль - продольный брус или стальной лист, идущий вдоль судна и служащий основой всей его структуры.
    Кильблок - устройство для размещения судна на суше.
    Кильватер - строй судов, идущих в одной линии друг за другом.
    Кильватерная струя - след на поверхности воды позади идущей яхты.
    Кильватерные огни - судовые огни белого цвета (сектор 10 градусов), видимые лишь сзади идущему точно в кильватер кораблю.
    Кильсон - продольная связь днищевой части шпангоутов.
    Кильсон - внутренний киль, идущий поверх шпангоутов (ребер) судна.
    Кингстон - отверстие с клапаном в наружной обшивке подводной части судна для приема или удаления воды.
    Кип - желоб на щеках, юферсах и шкивах блоков, направляющий трос, а также отверстие в киповой планке, служащее для проводки троса.
    Кипа - отводное устройство на палубе для проводки шкота переднего паруса (стакселя) на лебедку, утку.
    Киповая планка - приспособление для изменения направления снастей и предохранения их от изломов.
    Киса - плотный парусиновый мешочек для хранения снаряжения катеров и шлюпок и флагов.
    Киянка - такелажный инструмент в виде деревянного молотка прямоугольной формы с длинной рукояткой.
    Кламп - стопор в виде накладки на рангоутном дереве, препятствующий проскальзыванию охватывающей это дерево снасти.
    Клевант - деревянный брусок цилиндрической формы для крепления сигнальных флагов к фалам и прочих соединений линей.
    Клевант - 1. Конусообразный кусок твердого дерева, вставляемого в узел, чтобы последний не затягивался. 2, Небольшой деревянный брусочек цилиндрической формы с круглой выточкой (кипом) посередине. Употребляется для соединения флагов с фалами, на которых они поднимаются.
    Клетень - тонкий линь, накладываемый вокруг троса при его клетневании.
    Клетневание - вид такелажных работ, при которых на трос кладут тонкие полоски просмоленной парусины (клетневину), а затем клетень.
    Кливер - 1.Косой, треугольный парус, который ставится перед стакселем. Следующий перед ним парус называется бом-кливер. Если кливер ставится без крепления к штагу (со свободной передней шкаториной), то его называют летучим. 2.Передний парус на шлюпке, оснащенной разрезным фоком.
    Клипер - большое, узкое и острое, быстрое на ходу судно.
    Клипер-штевень - красиво изогнутый, украшенный золоченой резьбой форштевень.
    Клотик - деревянная или металлическая глухая шайба, надеваемая на топ.
    Клюз - отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи.
    Клямсы - толстые поясья, укрепляемые с внутренней стороны борта судна, на которые кладут бимсы.
    Кнехт - деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе.
    Книпель - снаряд, употреблявшийся для повреждения рангоута и такелажа парусных кораблей противника. Состоял из двух ядер или полуядер, соединенных между собой железным стержнем или цепью. Книпели были малоэффективны и быстро вышли из употребления.
    Кница - деталь из дерева, соединяющая бимсы со шпангоутами.
    Кноп - узел в виде утолщения на конце троса.
    Княвдигед - верхняя часть водореза.
    Кок - судовой повар.
    Кокпит - открытое сверху, замкнутое пространство на яхте для работы экипажа на ходу. Распространенный самоотливной кокпит- небольшое углубление в палубе.
    Колокол громкого боя - звонок на корабле для подачи сигналов.
    Колышка - род узла для укорачивания снасти или сделанная для каких-либо целей петля на тросе.
    Комель-блок - блок с толстыми щеками, у которого два шкива расположены в одной плоскости, один под другим.
    Комендор - специалист артиллерийской боевой части.
    Комингс - вертикальное, водонепроницаемое ограждение люков и других вырезов в палубе судна, а также порог у входа в помещение.
    Компас - магнитный навигационный прибор, работа которого основана на использовании свойства магнитной стрелки устанавливаться по направлению силовых линий внешнего магнитного поля.
    Компасный курс - курс судна по компасу.
    Конец - трос, один из концов которого коренной (закрепленный), а другой - ходовой (перемещаемый).
    Контр-адмирал - воинское звание высшего офицерского состава, соответствующее званию генерал-майора в армии.
    Контратимберс - наклонная балка продольного набора, являющаяся продолжением ахтерштевня при наличии кормового свеса.
    Контрафорс - 1.Распорка в звене якорной цепи. 2.Распорка у стоек фальшборта или леерных стоек.
    Контркурс - встречный (противоположный) курс.
    Кончебас - турецкое гребное одномачтовое судно, вооруженное легкой артиллерией.
    Корабельные огни - средства световой сигнализации на корабле, включаются от захода до восхода солнца, имеют три цвета – белый, красный (левого борта) и зеленый (правого борта).
    Корабль - 1) судно вообще; 2) большое парусное судно, не менее как трехмачтовое, с прямым вооружением на всех мачтах.
    Корвет - корабль парусного флота, предназначавшийся для разведки, посыльной службы, а иногда и для крейсерских действий. Вначале корвет – одномачтовое судно водоизмещением до 200 т, в первой половине ХVП в. - 2-мачтовое, затем 3-мачтовое судно водоизмещением 400-600 - т с открытой или закрытой батареей (14-32 орудия). В середине XIX в. появились колесные, а затем и парусно-винтовые корветы водоизмещением 800-3500 т со скоростью до 14 уз. (26 км/ч) с 12-32 орудиями на верхней палубе.
    Кордебаталия - средняя часть боевого порядка эскадры или флота.
    Корма - оконечность судна, начинающаяся от ахтерпиковой переборки и заканчивающаяся ахтерштевнем (контратимберсом) и транцем (при его наличии).
    Кормовой огонь - белый огонь на корме судна.
    Кормовой подзор - наклонная верхняя часть кормовой оконечности корпуса судна, выступающая за ахтерштевень.
    Кормовой флагшток - шток на корме для поднятия флага или кормового огня.
    Кортик - нечто вроде четырехгранного кинжала, употреблялся во время абордажных боев кораблей. Впоследствии кортик получил значение отличительного личного оружия морских офицеров.
    Коса - низкая и узкая полоса суши, идущая от берега в сторону моря.
    Коуш - металлическая внутренняя оправа петли троса (огона).
    Кофель – нагельная планка - жесткозакрепленная планка у мачты или борта с отверстиями для кофель-нагелей.
    Кофель-нагель - металлический или деревянный штырь для закладывания снастей.
    Коч - мореходное парусное судно северных и сибирских промышленников, совершавших плавания для отыскания новых земель и островов.
    Кочмара - большая парусная одномачтовая промысловая лодка.
    Кошка - четырехлапый якорь небольшого размера и массы; плеть для наказания в эпоху парусного флота.
    Крамбол - кронштейн на носу корабля для подвешивания якоря.
    Кранец - обрубок дерева или грубая подушка, набитая мягкой пробкой и оплетенная растительным тросом, свешиваемая за борт для предохранения корпуса судна от трения о причал или другое судно.
    Краспица - 1.Распорка, отводящая ванты от мачты. 2.Поперечный брус, положенный на лонго-салинг. 3.Выступ на битенге для поддержания шлага цепи.
    Крейсер - крупный корабль с сильной артиллерией, торпедным оружием, имеющий большую скорость и дальность плавания. Основное назначение - ведение боя в море с крейсерами противника, разрушение береговых объектов, прикрытие конвоев и десантов, действия на морских сообщениях противника, постановка минных заграждений и т. д.
    Крен - наклонение яхты в поперечной плоскости (вокруг продольной оси).
    Кренгельс - кольцо, петля, полукольцо, вшитое в парус у шкаторины или в шкаторину.
    Кренгельс - кольцо, свитое из прядей троса. Кренгельсы заменяют стропы, вделываются в шкаторины парусов для ввязывания шпрюйтов, накладываются на брам-стеньги под брам-такелаж.
    Кринолин - площадка, где размещались гребцы.
    Круговой огонь - белый огонь кругового свечения.
    Крюйс - слово, обозначающее, что части рангоута, такелажа и паруса, перед названием которых оно стоит, принадлежат к бизань-мачте выше её марса.
    Крюйсель - марсель на бизань мачте.
    Крюйс-пеленг - определение места яхты по пеленгам на ориентир, курсу и пройденному расстоянию.
    Крюйс-рей - второй снизу рей на бизань-мачте. К нему привязывается парус, называемый крюйселем.
    Крюйт-камера - специальное помещение на парусных судах, где хранились взрывчатые вещества.
    Кубрик - жилое помещение на корабле для размещения экипажа; - название одной из палуб парусного военного корабля, на которой жила команда.
    Курс - горизонтальный угол между северной частью меридиана и направлением движения. Различают компасный (КК), магнитный (МК) и истинный (ИК) курсы.
    Курс относительно ветра - угол между направлением ветра и ДП судна. Различают: бейдевинд, галфвинд, бакштаг и фордевинд (правого или левого галса).
    Курсовой угол - горизонтальный угол между ДП судна и направлением на ориентир (бывает правого или левого борта).
    Куттер - самое малое одномачтовое судно для несения дозорной и посыльной службы. Вооружалось 8-14 орудиями.
    Кэт - лодка с косым гротом и вращающейся мачтой, вынесенной на фордек.
    Кэч - тип вооружения двухмачтовой парусной яхты с бизань-мачтой перед рулевым устройством.
    Кэч - небольшое парусное судно с двумя мачтами, причем бизань-мачта установлена впереди оси баллера руля. Имеет косые паруса.




    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Сайт управляется системой uCoz