исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • каталог
  • новости флота
  • новости сайта
  • кают-компания

  • Rambler's Top100

    Изучение флагов Военно-морского свода сигналов




    флаг слово


    Сажень - старая русская мера длины. С 1835 года размер ее был определен в 7 английских футов, что соответствовало 213,36 сантиметра. На флоте применялась шестифутовая сажень, равная 183 сантиметрам. 100 шестифутовых саженей составляли один кабельтов.
    Салинг - узел рангоута в виде рамы, состоящий из продольных (лонга-салингов) и поперечных (краспиц) брусьев, их крепления к мачте (чиксов) и служит для отвода брам и стень-вант; решетчатая площадка при соединении стеньги с брам-стеньгой. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте носит название фор-салинг, грот-салинг, крюйс-салинг.
    Свайка - инструмент для такелажных работ, пробивки прядей при сплетении тросов.
    Световой люк - люк прямоугольной формы в палубе яхты, огражденный комингсом.
    Свистов - тонкий трос, соединяющий наружные концы вымбовок, вставленных в гнезда шпиля. Применяется с той целью, чтобы вымбовки не выскакивали из своих мест, в случае если шпиль начнет вращаться в обратную сторону. Свистов служит также и для того, чтобы можно было больше поставить людей на шпиль, так как последний можно вращать за свистов с тем же успехом, как и за вымбовки.
    Свитень - конец троса, заплетённый косой.
    Сегарсы - кольца, свободно ходящие по мачте (гафелю) и служащие для крепления шкаторины паруса к рангоуту.
    Сезень - плетёнка с очком на одном конце и косой - на другом. В зависимости от назначения или места носит различные наименования, например, риф-сезень.
    Сезни - концы для увязывания (сезневания) парусов или их части в собранном виде.
    Сейнер - небольшое рыболовное судно для ловли рыбы закидным (кошельковым) неводом или ставными сетями.
    Сей-тали - тали, основанные между одношкивным и двухшкивным блоками.
    Секстан - угломерный инструмент отражательного типа для измерения высот небесных светил и углов на земной поверхности.
    Сизальский трос - растительный трос из волокон листьев агавы.
    Скампавея - русская малая галера начала XVIII в. для операций в шхерах, имела до 18 пар весел и 1-2 мачты с треугольными парусами, 1-2 пушки малого калибра. Перевозила до 150 человек.
    Скег - ограждающий, вертикальный профиль перед пером руля на некоторых яхтах.
    Склиз - простейшее подъёмно-спусковое устройство с деревянными дорожками для яхт.
    Склянки - песочные часы. Бить склянки - обозначать время звоном корабельного колокола.
    Скоба якоря - скоба, введенная своим болтом в проушину веретена якоря; служит для крепления к якорю цепного каната.
    Скула - место перехода от днища к борту в носовой части обшивки. Существуют острые, криволинейные и ломаные скулы.
    Скуловой киль - ребро, установленное параллельно ДП яхты от скулы в корму перпендикулярно обшивке для снижения (успокоения) качки.
    Слабина троса - провисание, излишек не туго натянутой снасти.
    Слаблинь - линь для крепления паруса (чаще триселя) к мачте или шлюпочного паруса к рейку.
    Слань - съемный днищевой настил в трюме судна.
    Слеминг - вибрация корпуса при ударах днищевой части носовой оконечности судна о встречные волны.
    Снасть - растительный, синтетический или стальной трос, имеющий название и используемый для постановки, уборки и управления парусами и рангоутом на судне.
    Снос - отклонение судна с линии курса под влиянием течения. Измеряется углом между ДП судна и линией пути, без учета ветрового дрейфа.
    Сорлинь - трос для подъёма пера руля, отсоединяемого от баллера, или трос (цепь), соединяющий перо руля с корпусом, во избежание потери руля при его поломке.
    Спардек - средняя возвышенная надстройка, простирающаяся от борта до борта.
    Спинакер - (спиннакер) треугольный, равнобедренный, полноскроенный из легкой ткани, передний парус, который ставится на курсах от галфвинда до фордевинда с выносом наветрен- ного угла с помощью спинакер-гика и браса. Подветренный брас называют шкотом.
    Спинакер-гик - выстрел от мачты для выноса брасового угла спинакера на ветер.
    Сплесень - соединение двух тросов одинаковой толщины.
    Спонсон - участок верхней палубы, выступающий за линию борта корабля (к примеру, на авианосцах в виде палубы угловой).
    Спускаться - поворачивать судно, увеличивая угол между курсом корабля и направлением ветра.
    Срубить - убрать, завалить, снять.
    Стаксель - ближайший к мачте, передний, косой парус.
    Стандерс - пустотелая литая высокая стойка, в которую вставляется шлюпбалка или трапбалка, не проходящие сквозь палубу судна.
    Становой якорь - основной, отдаваемый с носа якорь.
    Стапель - фундамент, на котором строят судно.
    Стапель-блоки - бруски, подкладываемые под киль строящегося или ремонтирующегося в доке судна.
    Стар-кница - кница, связывающая ахтерштевень с кильсоном.
    Старн-тимберсы - брусья в корме деревянного судна, идущие выше транцев.
    Стать к борту - команда при подъеме или спуске Военно-морского флага без построения личного состава. По этой команде все находящиеся на верхней палубе поворачиваются лицом внутрь корабля, а стоящие на берегу – к кораблю.
    Створные знаки - береговые, парные знаки навигационной обстановки (маяки, фермы со щитами, пирамиды и т.д.), предназначенные для указания направления, ширины фарватера, а также для разметки мерной линии.
    Стем - форштевень на деревянных судах.
    Стень - сокращение слова "стеньга"; прибавляется к названию деталей, принадлежащих стеньге; например, стень-ванты, стень-штаги и т.д.
    Стень-бакштаги - снасти стоячего такелажа, поддерживающие стеньги.
    Стень-ванты - снасти стоячего такелажа, с помощью которых стеньга удерживается с боков и чуть сзади.
    Стеньга - рангоутное дерево, служащее продолжением мачты, поднимаемое с помощью стень-вынтрепа и удерживаемое с боков стень-вантами, а сзади стень-фордунами.
    Степс - деревянное или металлическое гнездо (опора) на киле, в (на) которое ставится мачта своим шпором.
    Стоп-анкер - вспомогательный, запасной якорь, обычно уложенный на юте.
    Стопор - 1.Устройство для зажима ходового конца. 2.Узел (кноп) на конце снасти, для предотвращения её выхлёстывания из блока (кипы).
    Стоячий такелаж - такелаж, который служит для поддержки и укрепления рангоута.
    Стренди - составные части троса, из которых скручиваются тросы кабельной работы. Стренди свиваются из прядей, пряди - из каболок, а каболки - из растительных волокон или из проволоки.
    Стрингер - продольный элемент набора корпуса судна. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер (карлингс).
    Строп - 1.Приспособление из тросов для захвата (обхвата) и подвешивания к гаку грузов. 2. Короткий конец для подвязывания чего-либо.
    Стропка - маленький строп, тонкая снасть, сплетенная в виде кольца.
    Струг - русское плоскодонное парусно-гребное судно служившее для перевозки людей и грузов.
    Судовая роль - список экипажа и пассажиров с паспортными данными, должностями на судне, фиксацией времени и порта прибытия\убытия, на бланке, где указано название судна и порт его приписки.
    Судовые огни - основные огни, которые должны нести все суда в море: бортовые, топовые, кормовой, буксирный, круговой.
    Суши весла - команда гребцам на шлюпке, которые вынимают лопасти из воды и выравнивают их параллельно воде, а весла ставят перпендикулярно борту.
    Схватка- временное прикрепление конца троса к его средине с помощью линя или шкимушгара.
    Сходня - переносной трап, используемый для схода на берег.
    Счисление пути - вычисление координат и направления движения судна с учётом дрейфа и сноса. Отсюда - счислимое место.




    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Сайт управляется системой uCoz