Гуари - маленькие суда с двумя мачтами и бушпритом, применявшиеся как прибрежные или прогулочные суда на реках и заливах Средиземноморья. Позади мачты с выдвижной стеньгой стоял латинский парус. Нижнюю часть паруса крепили на сегарсах, надетых на мачту. Верхнюю часть подвязывали к стеньге, которая посредством тросового кренгельс-стропа или железного ракс-бугеля, укрепленного на шпоре стеньги, могла передвигаться вверх и вниз по нижней мачте. Парус по нижней шкаторине к мачте был прикреплен галсом, а на топе стеньги найтовом. Поднимали парус фалом, коренной конец которого крепили на шпоре стеньги. Лопарь фала проводили через шкив-гат в топе нижней мачты и вели вниз к шпору мачты, где укладывали. Парус обтягивали шкотом, укрепленным в шкотовом углу паруса и проведенным назад. На шпоре стеньги иногда крепили и нирал, шедший вниз к шпору мачты. Для уборки паруса стеньгу опускали, парус складками прижимали к нижней мачте и охватывали слаблинем. На бушприте несли кливер, помогавший судну при плавании под парусами. Эти паруса называли Sliding-Gunters и использовали их на пинасах и барказа английского военного флота. Но не только прибрежные итальянские моряки и английский военный флот применяли такое вооружение. Моряки США на некоторых канонерских лодках применяли такое же вооружение. Азиатские юго-восточные суда (гей-бао, к примеру) имели также такелаж с выдвижной стеньгой. |