Швартовное устройство - совокупность приспособлений
и механизмов, расположенных на верхней палубе и предназначенных
для надежного удержания корабля у причала (пирса), плавучих сооружений
или борта другого корабля. Оно обеспечивает швартовку корабля кормой,
бортом (лагом) и носом, а также используется для буксировки, передачи
грузов на ходу и в других случаях.
Общий вид швартовного устройства
надводного корабля на рисунке внизу.
Швартовы.
На надводных кораблях и подводных лодках в
качестве швартовов обычно употребляют гибкие стальные тросы.
Диаметр стального швартовного троса определяется
водоизмещением и классом корабля.
На катерах в качестве швартовов часто применяются растительные
(пеньковые или манильские) тросы окружностью 60-100 мм, удобные
для выборки и травления вручную. На некоторых кораблях и судах,
а на танкерах в обязательном порядке используются швартовные тросы
из искусственного волокна - капроновый трос.
Синтетические тросы весьма перспективны ввиду легкости, упругости
(стойкости к динамическим нагрузкам) и высоких антикоррозионных
качеств.
Швартовное устройство включает:
швартовы - гибкие
стальные, синтетические или растительные тросы, с помощью
которых подтягивают и крепят корабли;
приспособления для хранения
швартовов и их подачи (вьюшки);
кнехты, битенги, утки, служащие
для закрепления швартовов на палубе корабля;
швартовные клюзы и
киповые планки, предназначенные для вывода швартовов за борт,
придания им нужного направления и предохранения от перетирания
о борт;
швартовные механизмы - шпили, брашпили, лебедки, служащие
для выборки и травления швартовов;
кранцы, смягчающие удар корпуса
о причал или борт другого корабля.
|
На рисунке слева:
1, 11. Швартовные клюзы.
2. Кнехт.
3, 10. Шпили.
4. Киповая планка.
5. Утка. |
6. Вьюшки.
7. Корзины для кранцев.
8. Сходни.
9. Битенг.
12. Швартовы. |
А внизу: слева - кнехт, справа - киповые планки (а - без роульсов,
б - с двумя роульсами, в - с тремя роульсами), в центре - утка.
|
Сайт управляется системой uCoz
|