фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • каталог
  • новости флота
  • новости сайта
  • кают-компания

  • Rambler's Top100

    Ступени переднего хода




    Для использования энергетической установки корабля в наиболее экономичном режиме перед каждым выходом в море назначается эскадренный или назначенный ход. В отдельном плавании его назначает командир корабля.

    Эскадренный ход берется за основу и от него назначаются следующие ступени переднего хода:

    - малый ход,
    - средний ход,
    - полный ход,
    - наибольшая скорость.

    За самый малый ход принимается наименьший передний ход, при котором корабль может управляться с помощью рулей.
    Малый ход - половина эскадренного хода.
    Средний ход - три четверти эскадренного хода.
    Полный ход - соответствует эскадренному ходу.
    Самый полный ход на 4 узла больше эскадренного хода, для кораблей охранения - на 6 узлов больше.
    Наибольшая скорость - скорость, которую может развить корабль при форсированной работе главных энергетических установок.
    В дальнем походе на корабле может быть назначена и экономическая скорость. Плавание экономической скоростью обеспечивает наименьший расход топлива на пройденную милю.

    Для показания величины переднего хода в светлое время суток (от восхода до захода солнца) корабли флота пользуются шарами. На больших кораблях шары поднимаются на обоих ноках нижнего рея фок-мачты, на малых корабля - на одном ноке.

    Ступени переднего хода показываются шарами следующим образом:

    - шары, поднятые до места, означают, что машины застопорены;
    - шары, приспущенные от рея на величину одного - двух диаметров, означают, что машины работают самым малым ходом;
    - шары, приспущенные на четверть расстояния между реем и мостиком, означают, что машины работают малым ходом;
    - шары, приспущенные на половину расстояния между реем и мостиком, означают, что машины работают средним ходом;
    - полностью спущенные шары означают, что машины работают полным, самым полным и наибольшим ходом.

    В темное время суток изменение хода показывается проблесками светового сигнального прибора в соответствии со сводом эволюционных сигналов.

    Задний ход всех ступеней днем показывается флагом "Земля" и сопровождается подачей трех коротких звуковых сигналов.

    Показание изменения скорости хода при совместном плавании производится в такой последовательности:

    - при увеличении хода сначала дают приказание в машину, а затем показывают это шаром или светом,
    - при уменьшении хода сначала показывают это шаром или светом, а затем дают приказание в машину.


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Сайт управляется системой uCoz