Для использования энергетической установки корабля в наиболее экономичном
режиме перед каждым выходом в море назначается эскадренный
или назначенный ход. В отдельном плавании его назначает командир корабля.
Эскадренный ход берется за основу и от него назначаются следующие ступени переднего хода:
- малый ход,
- средний ход,
- полный ход,
- наибольшая скорость.
За самый малый ход принимается наименьший передний ход, при котором
корабль может управляться с помощью рулей.
Малый ход - половина эскадренного хода.
Средний ход - три четверти эскадренного хода.
Полный ход - соответствует эскадренному ходу.
Самый полный ход на 4 узла больше эскадренного хода, для кораблей
охранения - на 6 узлов больше.
Наибольшая скорость - скорость, которую может развить корабль при
форсированной работе главных энергетических установок.
В дальнем походе на корабле может быть назначена и
экономическая скорость. Плавание экономической скоростью
обеспечивает наименьший расход топлива на пройденную милю.
Для показания величины переднего хода в светлое время суток
(от восхода до захода солнца) корабли флота пользуются шарами.
На больших кораблях шары поднимаются на обоих ноках нижнего рея фок-мачты,
на малых корабля - на одном ноке.
Ступени переднего хода показываются шарами
следующим образом:
- шары, поднятые до места, означают, что машины застопорены;
- шары, приспущенные от рея на величину одного - двух диаметров, означают,
что машины работают самым малым ходом;
- шары, приспущенные на четверть расстояния между реем и мостиком,
означают, что машины работают малым
ходом;
- шары, приспущенные на половину расстояния между реем и мостиком,
означают, что машины работают средним ходом;
- полностью спущенные шары означают, что машины работают полным,
самым полным и наибольшим ходом.
В темное время суток изменение хода показывается проблесками
светового сигнального прибора в соответствии со сводом эволюционных сигналов.
Задний ход всех ступеней днем
показывается флагом "Земля"
и сопровождается подачей трех коротких звуковых сигналов.
Показание изменения скорости хода при совместном плавании
производится в такой последовательности:
- при увеличении хода сначала дают приказание в машину, а затем показывают
это шаром или светом,
- при уменьшении хода сначала показывают это шаром или светом, а затем дают
приказание в машину. |