исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • каталог
  • новости флота
  • новости сайта
  • кают-компания

  • Rambler's Top100

    Изучение флагов Военно-морского свода сигналов




    флаг покой


    Паз - щель между досками обшивки или палубы. Пазы законопачивают, зашпаклёвывают или заливают герметиком.
    Пайол - настил трюма судна. Как правило, делается полностью или частично съёмным.
    Пакетбот - двухмачтовое парусное судно для перевозки почты и несения посыльной службы. Водоизмещение 200-400 т, вооружение от 12 до 16 пушек.
    Пал - 1.Гидротехническое сооружение в виде отдельной опоры, предназначенное для ошвартовки бонов, судов. 2.Металлический брусок, препятствующий обратному вращению шпиля.
    Палаш - холодное рубяще-колющее оружие с прямым лезвием, заточенным с одной, а у конца с двух сторон.
    Палгед - нижняя часть баллера шпиля, на которую насаживаются откидные стопора – палы.
    Палгун - фундамент шпиля с зубчатой рейкой по окружности.
    Палуба - горизонтальное перекрытие основного корпуса судна по всей его длине; - горизонтальный ярус корабля. Начиная сверху имели следующие назначения: квартер-дек - открытая палуба для управления судном; опер-дек - верхняя батарейная палуба; мидель-дек - средняя батарейная палуба; орлопдек - палуба жилых и служебных помещений; трюм - самая нижняя палуба. Встречаются другие наименования палуб$
    - настилы, то же, что полы в домах. Число палуб на судне показывает как бы число этажей. Нормальное растояние между палубами 2 метра; на пассажирских и новых судах оно доходит до 2,5 и даже до 3 метров.
    Палубный клюз - отверстие, окаймленное литой рамой, прикрепленной к палубе, служит для пропускания швартовного троса.
    Пандус - пологая наклонная плоскость между палубами судна для проезда безрельсового транспорта.
    Панер - момент при подъёме якоря, когда якорный канат (цепь) стоит вертикально, а якорь ещё не отделился от грунта.
    Панерный флажок - сигнальный флажок определенной формы и расцветки для cигнализации на соседние корабли о положении поднимаемого якоря при совместной съемке с якоря группы кораблей.
    Парадный трап - забортный трап для приема посетителей корабля.
    Пароходофрегат - военный корабль переходного периода от парусного к паровому флоту, имевший в качестве двигателя паруса и паровую машину.
    Парус- движетель, преобразующий энергию ветра в работу полезной тяги судна ( по типу крыла в воздушном потоке). Паруса бывают жёсткие (профилированные) и мяг- кие, из растительных или синтетических материалов.
    Пассаты - устойчивые по направлению и скорости ветры тропических широт. В северном полушарии в течение всего года имеют восточное или северо-восточное направление, в южном – восточное или юго-восточное.
    Патент-риф - устройство, позволяющее наматывать парус на гик или на стержень внутри гика для взятия рифов.
    Пеленг - угол между вертикальной плоскостью меридиана и вертикальной плоскостью, проходящей через наблюдателя и наблюдаемый объект. Аналогично курсам, раз- личают компасный (КП), магнитный (МП) и истинный (ИП) пеленги.
    Пеленгатор - прибор, установленный на компасе, служащий для взятия пеленгов или направлений на земные предметы или небесные светила.
    Пелорус - высокая колонка в виде полой металлической трубы, на которую в кардановом подвесе устанавливается репитер курса корабля.
    Пентер - тали для подъема якоря на палубу на парусных судах. Подъем якоря осуществляется с помощью съемной кранбалки, носившей название пентер-балки или фиш-балки.
    Пентер-гак - гак, закладываемый за лапу или за скобу на веретене якоря при его подъёме на рустов или на палубу.
    Пеньковый трос - растительный трос, изготовленный из волокон луба конопли.
    Переборка - стенка, разделяющая внутреннее пространство судна на отсеки (помещения), а также наружная стенка надстройки или рубки. Несущая переборка участвует в обеспечении общей прочности корпуса, водонепроницаемая - в обеспечении непотопляемости судна.
    Перевод румбов - переход от истинных направлений (румбов) к компасным путем алгебраического сложения значений истинного направления с поправкой магнитного компаса.
    Перископ - оптический прибор для наблюдения из укрытий. На ПЛ используется при глубине 8 – 15 метров.
    Перлинь - трос кабельной работы, окружностью от 4 до 6 дюймов (102 - 152 миллиметра).
    Перо руля - плоский или профилированный элемент руля, обеспечивающий создание поперечной силы и момента, необходимых для управления яхтой. Располагается в районе кормы и жестко соединяется с баллером руля.
    Пертулинь - снасть (цепь), удерживающая якорь за скобу в убранном положении.
    Перты - тросы, натянутые под реем, на которых стоят матросы при работе с парусами.
    Пиллерс - вертикальная стойка, поддерживающая палубное перекрытие судна.
    Пинка - парусное коммерческое судно в Северной Европе вместимостью около 200 т. В XVIII веке пинки использовались в качестве военных судов на Балтийском море.
    Пирс - пристань на сваях, установленная под углом к линии берега.
    Плавучесть - способность корабля держаться на поверхности воды. Характеризуется водоизмещением корабля и запасом плавучести. Положение корабля на поверхности определяется осадков, креном и дифферентом.
    Планширь - планка (брус), ограничивающая фальшборт по верхней кромке.
    Пластырь - обликованный, многослойный прямоугольник из парусины с коушами по по периметру для закрытия пробоины в борту (наложить, подвести пластырь).
    Плашкоут - то же, что и лихтер, но более мелкосидящий.
    Площадь парусности - сумма площадей всех парусов корабля.
    Поворот оверштаг - поворот судна под парусами на новый галс, когда оно пересекает линию ветра носом.
    Поворот фордевинд - поворот судна под парусами на новый галс, когда оно пересекает линию ветра кормой.
    Погон - планка (рельс) для перемещения по ней ползунов, каретки или кипы.
    Погреб - помещение на корабле для хранения боеприпасов.
    Подветренный борт - борт, противоположный тому, на который дует ветер.
    Подволок - зашивка потолка во внутреннем помещении; потолок.
    Подзор - свес кормы яхты.
    Подперток - короткие шкентеля, поддерживающие перты по всему рею в нескольких местах.
    Подшкиперская - помещение для хранения судового имущества.
    Полветра - курс галфвинд.
    Полный курс - курсы фордевинд и бакштаг. В свою очередь, такие курсы, как бейдевинд и бакштаг, могут быть ещё и полными (ближе к ветру) и крутыми (острыми).
    Положение РДП - подводное положение дизельной подлодки, обеспечивающее возможность использования устройства для работы дизеля под водой.
    Полубак - носовая надстройка на баке корабля.
    Полубимс - бимс, идущий не по всей ширине корабля, а от борта до карлингса или до выреза в палубе.
    Полуклюз - накладной клюз с разрезом для вкладывания троса.
    Полундра - возглас, означающий "берегись!". От голландского слова "фалль ундер" - "падает вниз". Предупредительный окрик.
    Полуют - возвышенная часть кормовой оконечности корабля или дополнительная палуба над ютом.
    Помпа - механизм для перекачивания жидкостей.
    Понтон - плавучее сооружение для поддержания на воде различных устройств.
    Порт - 1) место у какого-нибудь города, где сосредотачивается стоянка судов. Порты бывают природные и искусственные; 2) дверь в борту судна: грузовые, или лазпорты, пушечные порты, мусорные порты. Маленькие порты называют полупортами.
    Портик - малый порт – небольшое отверстие прямоугольной формы в борту корабля для пропуска швартовных концов.
    Посадка на мель - аварийная остановка судна из-за касания грунта килем или днищем.
    Потесь - весло, заменяющее руль.
    Прам - плоскодонное артиллерийское парусное судно ХVIII в. Вооружение от 18 до 38 пушек применялось для действий на мелководье, у берегов и в реках против крепостей и береговых укреплений.
    Прибой - набегание волны на берег.
    Привальный брус - брус, укрепляемый вдоль надводного борта, предохраняет борт при навалах и во время стоянки.
    Привестись к ветру - изменить курс яхты ближе (круче) к направлению ветра.
    Прижимной швартов - швартов, подаваемый перпендикулярно ДП судна.
    Приливные течения - горизонтальные движения частиц воды, вызываемые действием приливообразующих сил Луны и Солнца.
    Принайтовить - закрепить, привязать, скрепить найтовом.
    Прихватить - слегка закрепить: наскоро привязать. Прихватить что-либо каболкой - это значит подвязать временно.
    Причал - комплекс сооружений и устройств для подхода, швартовки, стоянки и обслуживания кораблей.
    Проа - тип катамарана с аутригером-поплавком, отнесенным от основного корпуса.
    Продольный швартов - швартов, подаваемый с носа вперёд, с кормы назад.
    Прорезание строя - тактический прием кораблей парусного флота, позволявший нарушить линию баталии противника и сосредоточить усилия против отсеченной части его сил. В момент прохождения между двумя вражескими кораблями, находящимися в линии баталии, корабль, прорезающий строй, получал возможность вести сильный огонь артиллерией обоих бортов одновременно против двух кораблей противника. Огнем поражались носовая и кормовая части двух кораблей противника, личный состав, находящийся на верхней палубе, а также рангоут вражеских кораблей. С другой стороны, огонь противника был в этот момент слабым, т.к. носовых и кормовых орудий на парусных судах было во много раз меньше, чем бортовых орудий.
    Прорезание строя противника в нескольких местах давало возможность атаковать его окруженные суда с двух сторон - "взять противника в два огня". Этот тактический прием наиболее успешно применялся в русском (адмиралы Ф.Ф.Ушаков и Д.Н.Сенявин) и английском (адмиралы Д.Родней и Г.Нельсон) флотах.
    Прядь - составная часть троса, у растительного - свитая из каболок, у стального троса - свитая из одинаковых проволок.
    Прямые паруса - паруса правильной четырехугольной формы или формы правильной трапеции, привязываемые к реям.
    Путевой угол - горизонтальный угол между северной частью истинного меридиана и линией пути.
    Путенс-ванты Путенс-ванты - связи, идущие от вант из-под марса к боковым его кромкам, служат для укрепления кромок марса и не дают ему выгибаться вверх от стень-тяги стень-вант.
    Пяртнерс - отверстие в палубе яхты, через которое проходит мачта; устройство, в которое упирается степс бушприта.
    Пятка - 1.Упертый в мачту конец рангоутного дерева. Другой, свободный конец - нок. 2. Внешняя (нижняя) часть тренда у якоря.




    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Сайт управляется системой uCoz